Интурмаркет с 1 октября

Требуйте российское телевидение в турфирмах города

Вчера Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям РФ распространило обращение к российским туристическим фирмам с предложением добиваться включения в пакет услуг, предоставляемых россиянам на отдыхе за рубежом, вещания российских телеканалов.

«По последним подсчетам, число россиян, выезжающих за границу, составляет около шести миллионов ежегодно. Наши туристы тратят на отдыхе миллиарды долларов. Но при этом иностранные туроператоры и представители отелей не спешат создать россиянам наилучшие условия для отдыха. Лишь в европейских гостиницах 4-5-звездочного уровня наряду с немецкими, английскими, французскими телеканалами можно настроить телевизор на один из российских каналов», - говорится в поступившем в РИА «Новости» обращении агентства «к гражданам России и туристическим фирмам».

В документе, подписанном руководителем агентства Михаилом Сеславинским, говорится, что россияне имеют право смотреть новости, знать, что происходит на родине, смотреть свои любимые телепередачи и сериалы.

Как отмечают в агентстве, никаких технических препятствий для этого не существует: российские телекомпании "Первый канал", ВГТРК, НТВ, ТВЦ вещают с помощью международных коммуникационных спутников достаточно успешно. "Первый канал - Всемирная сеть" появился еще в сентябре 1999 года. В настоящее время свои международные версии есть у ВГТРК ("РТР-Планета", объединяющий лучшие программы РТР и "Культура"), НТВ ("НТВ-Мир"), ТВЦ ("Москва-Открытый мир"). «В связи с этим Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям также обращается и к российским туристам: вы имеете полное право требовать от турагентств и представителей отелей не только номера с кондиционером и видом на море, но и с подключенным к российским каналам телевизором. Пусть любимые телепрограммы путешествуют вместе с вами», - говорится в распространенном документе.

По этому поводу вчера в пресс-службу Российского союза туриндустрии обращались за комментариями журналисты различных изданий. По мнению пресс-секретаря РСТ Ирины Тюриной, вопрос, поднятый Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям, может отрегулировать только рынок, причем по известному принципу - спрос рождает предложение. И сегодняшняя ситуация с наличием российских телеканалов в зарубежных отелях это подтверждает. Все гостиницы, принимающие более-менее стабильный поток туристов из России и заинтересованные в увеличении этого потока, непременно подключаются к российским телеканалам. А владелец отеля, даже пятизвездочного, например, в Гваделупе, где наших туристов практически нет, не будет задумываться о российского телевещании, поскольку на эту услугу нет спроса.

Такой же точки зрения придерживаются и туроператоры, к которым обратился за комментарием корреспондент RATA-news. Более того, многие из них убеждены, что на большинстве направлений отдыха россиян «телевизионной» проблемы не существует. Как сказала генеральный директор компании «Солвекс» Ирина Петрова, 60% отелей в Болгарии транслируют телепередачи из России. «Мы всегда указываем в каталогах наличие спутникового телевидения в том или ином отеле, но среди наших клиентов немало и таких, кто не интересуется телевизором в номере, - говорит г-жа Петрова. – Во всяком случае, это не становится камнем преткновения при выборе тура».

Генеральный директор компании «Роза ветров» Ирина Крюкова: «В своих рекомендациях туристам мы всегда отдаем приоритет отелям, где есть российские телеканалы. Но гостиницы не надо убеждать в необходимости организации такого вещания, они сами заинтересованы в этом – и в Турции, и в Греции, и в Италии... Проблемы нет: если для клиента это принципиально, мы всегда подберем ему отель с российским каналом. Хотя многие, между прочим, на отдыхе предпочитают полностью отключиться от нашей действительности. Не говоря уже о том, что все больше россиян смотрят передачи на иностранных языках, например, на английском».

Президент группы компаний UTE Megapolus group Эдуард Кузнецов: «Знаю по своему опыту, что во всех отелях, где есть хотя бы минимум русских туристов, вещает, например, «НТВ-Мир». Подключение к различным национальным каналам заложено в логике сервиса отеля, это как шведский стол – чем он хуже, тем меньше вероятность, что клиент сюда вернется. Мне доводилось смотреть российское телевидение и на Крите, и в Хорватии, и даже в Индонезии».

Президент компании «МИТС» Валерий Шагин: «Гостиницы, ориентированные на русский рынок, без всяких призывов подключают наши телеканалы. Не делают этого лишь те, кто еще не успел оценить российского туриста. Еще лет восемь назад в гостинице Estoril Sol под Лиссабоном нам с гордостью демонстрировали телепередачи на русском языке. Хотя смотрят наши, в основном, именно зарубежные каналы – либо музыку, либо порно».