Travelport с 18 января

Операторам рано выстраивать «новые» отношения с агентствами

Компания «Ланта-тур вояж», начавшая свою деятельность в 1992 году с довольно дорогих экскурсионных туров по Европе и Америке, в 2000 году неожиданно для многих начала осваивать массовые пляжные направления: Турцию. Тунис, Хорватию, Болгарию, страны Юго-Восточной Азии. Многим тогда такая тактика показалась недальновидной. Однако, судя по последним сезонам, маневр был сделан вовремя и в нужном направлении. 2006 год компания планирует закончить с солидными результатами: поток туристов достиг почти 90 тыс. (рост 20%), общий оборот компании – $71 млн. (рост 13%). О том, как будет развиваться компания дальше, с президентом «Ланта-тур вояж» Людмилой Пучковой беседует корреспондент RATA-news Светлана Ставцева.

-Последние несколько лет «Ланта-тур вояж» каждый год прибавляла по одному-двум новым направлениям. Сейчас их 24. Появится ли что-то новое этой зимой? И вообще есть ли предел многопрофильности?

-Сейчас наша компания серьезно присутствует практически на всех основных сегментах туристического рынка: пляжный отдых, экскурсионные, горнолыжные туры, «морские и речные круизы, отдых в России. Всего действительно 24 направления, 13 летних и 11 – зимних. Этой зимой у нас два новых направления переросли из индивидуальных в массовые: это Вьетнам (очень перспективный рынок, на который делаем серьезную ставку) и Бразилия. «Ланта-тур вояж» стала основным блочником на новом регулярном рейсе «Трансаэро» в Хошимин (Вьетнам). Также на регулярном рейсе этого перевозчика наша компания взяла блок мест в Рио-де-Жанейро. На сегодня, я считаю, наша база сформирована, поэтому с этого года мы идем не вширь, в вглубь, оттачивая и совершенствуя конкурентные преимущества своего продукта.

-А в чем вы лично видите преимущества своего продукта?

-Во-первых, мы являемся очень технологичной компанией. У нас – без преувеличения - одна из лучших на рынке систем онлайн бронирования. Она действительно соответствует концепции «бронирование и подтверждение в режиме реального времени». Поверьте, реально лишь два-три российских оператора могут предложить агентствам рода операционную систему, способную не только бронировать пляжные туры, экскурсионные туры, но и комбинированные туры, морские круизы. У большинства компаний система представляет собой просто перечень гостиниц с ценами. Менеджеру, использующему систему «Ланты», не составляет труда забронировать тур за несколько минут и получить счет в присутствии клиента. Это - наше реальное преимущество, стоившее, кстати, немалых средств.

У нас очень информативный сайт. Сейчас, например, разрабатываем новый проект : предоставление нашим агентствам бесплатного интернет ресурса, в котором наполнение автоматически будет поддерживаться нашим техническим департаментом .

-Сайт для агентств? А в это время другие крупные операторы создают собственную агентскую сеть, по-новому выстраивают свои отношения с агентствами в связи с грядущими фингарантиями...

-«Ланта-тур вояж» в ближайшей перспективе точно не будет создавать собственную агентскую сеть. Что касается новых «депозитных» взаимоотношений с агентствами, инициаторами которых недавно выступили некоторые российские операторы, я считаю это начинание на сегодня очень спорным. На мой взгляд, у агентств пока еще есть большой выбор на рынке: все действующие операторы вполне взаимозаменяемы, рынок вступил в новую фазу своего развития, конкуренция между операторами обострилась. К тому же до сих пор непонятно, что будет происходить после реального ввода нового закона. Я имею в виду не фингарантии, а именно распределение ответственности при реализации услуг между туроператорами и турагентствами. Все понятно с ответственностью туроператоров – они должны отвечать за конечное качество продукта, но хотелось бы ознакомиться с подзаконными актами, которые будут регулировать ответственность турагентств. Тогда и будет ясно, как выстраивать взаимоотношения с агентской сетью. Поэтому данный вопрос остается для нашей компании открытым.

-Тогда как вы планируете выживать в условиях растущей конкуренции?

 -Как я уже сказала, стратегия «Ланта-тур вояж»: совершенствование и расширение своего операторского продукта на всех направлениях. Свои программы мы стараемся делать на базе солидных, проверенных авиаперевозчиков, таких как «Аэрофлот», «Трансаэро», иностранные авиакомпании. С этими перевозчиками мы можем делать действительно качественный продукт. И предполагаем держать солидную долю рынка! Например, этой зимой за «Лантой» будет, по моим оценкам, не менее 20% всех объемов на зимних пляжных направлениях. Мы значительно расширяем свое присутствие в Таиланде Индонезии, Гоа, Вьетнаме. Рост будет и по всем другим нашим зимним направлениям: Италии, Чехии, Франции.