Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

В связи с регистрацией новых правил воздушных перевозок

Правовая комиссия РСТ доводит до сведения участников рынка, что Минюст России зарегистрировал приказ Минтранса от 28.06.07. № 82 об утверждении Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей». В связи с этим турагентам и туроператорам, реализующим турпродукт, включающий авиационную перевозку, необходимо принять во внимание следующие обстоятельства.

Статья 10 закона «Об основах туристской деятельности в РФ» относит к существенным условиям договора о реализации турпродукта информацию о потребительских свойствах турпродукта, в том числе об услугах по перевозке туриста в стране (месте) временного пребывания. Аналогичные требования установлены Правилами оказания услуг по реализации туристского продукта (постановление Правительства РФ от 18 июля 2007 г. № 454): Исполнитель (туроператор или турагент) при заключении договора с туристом обязан своевременно донести до него необходимую и достоверную информацию о туристском продукте, его потребительских свойствах. Поскольку авиаперевозка является одной из составляющих турпродукта, это требование в полной мере относится и к информации о правах пассажира, установленных вышеуказанным приказом Минтранса РФ. Таким образом, обязанность по информированию пассажиров о его правах возлагается на лицо, реализующее турпродукт.

В интересах туристского рынка и обеспечения юридической защиты турфирм Правовая комиссия РСТ рекомендует письменно информировать туристов об их правах, возникающих при задержке или отмене авиарейса и о порядке предъявления требований в адрес авиаперевозчика. Если в результате отсутствия таковой информации туристу будут причинены убытки - например, он затратит денежные средств на питание или проживание, не зная о бесплатных услугах, турист будет вправе предъявить требования о возмещении убытков не только перевозчику, но и туристической компании.

В то же время следует учесть, что потребитель вправе отказаться от предложенных авиаперевозчиком бесплатных услуг. В этом случае оснований для предъявления претензий ни перевозчику, ни туристической компании, не будет.

Информацию о правах пассажира следует включить в стандартные памятки, предоставляемые туристу при оформлении договора о реализации туристского продукта.