Таиланд
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Итоги прошедших выставок: жалобы закончились, люди готовы работать

Прошедшие на прошлой неделе выставки «Интурмаркет» и MITT оставили хорошее впечатление у их участников. Многие отметили конструктивный настрой посетителей – представителей турфирм и путешественников. Как показал опрос RATA-news, компании готовы меняться, перестраиваться, чтобы эффективно работать в новых условиях.

Приводим мнения участников выставок (в алфавитном порядке по фамилиям).

Наталья Айларова, «Шория тур», Кемерово: «Несмотря на всю сложность ситуации, многие приняли решение остаться в отрасли – а значит, нужно работать, меняться, расширять собственные горизонты, открывать новые направления. Конечно, все понимают, что просто не будет. Запросы туристов и коллег, которые посещали наш стенд, на этот раз оказались очень близки: гарантированные заезды в составе небольших групп на 5-7 дней, в первую очередь – природный и этнический туризм без рюкзаков и палаток, комфортное размещение и элементы гастрономического туризма. Это как раз то, чем может порадовать Горная Шория.

В нашей стране основной турпоток идет на пляжные направления. Но именно сейчас появился шанс у России непляжной – невероятно интересной, неизведанной, с могучей природой и самыми разными локальными характерами. С коллегами обсуждали алгоритмы, специфику, условия сотрудничества и дистанционного обучения продукту перед предстоящим сезоном. Мы готовы помочь коллегам в освоении новых направлений, а туристам показать ту Россию, о которой они, вполне возможно, даже не слышали. Но нужна поддержка государства по развитию в регионах инфраструктуры и оптимизации транспортных затрат – все-таки перевозка по России весьма недешева».


Ильдар Биккузин, «Тархан», Башкирия: «Жаль, что в этом году на выставках не было основных игроков внутреннего рынка – «Алеана», «Дельфина», «Магазина путешествий». Ведь во время личных встреч обычно решаются все вопросы с партнерами.

В ближайшее время все перестроятся на внутренний рынок, появится больше регулярных рейсов по России, значит будет и дальше развиваться межрегиональный туризм. Кто продавал только зарубежье, сейчас, конечно, в шоке – перестроиться на внутренний рынок быстро не получится. И комиссия не такая, как на выездном туризме. Многие опасаются финансовых потрясений, роста стоимости турпродукта. И все же оптимизма больше, чем пессимизма. На стенде Башкортостана мы постарались продемонстрировать потенциал более 25 операторов.

Деловая часть «Интурмаркета» была хорошая. Мы провели рабочую сессию, представили свой передовой опыт. Это большой плюс для меня как регионального эксперта».


Ольга Боксимер, «Ветер странствий», Саранск: «Мы участвовали в работе стенда «Яркие выходные в Приволжье» на «Интурмаркете». Народу подходило много, люди интересовались и проектом, и городом. Многие агенты оставили свои контакты, отправим всем наши сборные и индивидуальные программы. У нас популярны трехдневки по Мордовии с посещением «Болдино», «Тархан», Арзамаса – Дивеево. Большинство коллег настроены на работу, никто не жаловался.

По атмосфере оцениваю «Интурмаркет» на твердое «хорошо», лозунг выставки «Туризму – жить!» четко прослеживался в словах тех, с кем мы общались. Сожалею только о том, что интересные программы деловой части шли параллельно, нельзя было разорваться и попасть везде, где хотелось. Вот бы потом выкладывали записи семинаров и круглых столов в сетях, в рассылках, в том числе в RATA-news. С большим интересом посмотрели бы всей компанией».


Светлана Слепенок, «Юнона», Калининград: «Я работала на MITT, людей было много, общение – продуктивным. В этом году на выставке 80% посетителей стенда составляли турфирмы, остальные – путешественники. Коллеги были очень позитивно настроены. Понятно, все переживают из-за нынешних событий, но панических разговоров не было, наоборот, чувствовался настрой на продажу внутреннего турпродукта. Немало подходило коллег, которые работали только на выездном и въездном рынке, говорили, что будут перестраиваться. Интересовал любой продукт: сборные туры по кэшбэку, экскурсионные программы, индивидуальные экскурсии. Всех волновал уход Booking.com, но мы предлагали бронировать отели в регионе через нас или других местных операторов. Специально к выставке Ассоциация предприятий индустрии туризма Калининградской области (АПИТКО) подготовила каталог с информацией о туроператорах, объектах показа, транспортных компаниях и т.д.

Обычно калининградцы выезжали на отдых в Европу, но в этом году поедут по России. Надо хорошо подготовиться, подобрать туры, привлечь партнеров, поэтому последний день я полностью посвятила обходу региональных стендов».


Ирина Слесарева, «Арго», Барнаул: «Некоторые из посетителей нашего стенда признавались, что еще не продавали туры по России, но планируют – иначе не выжить. А большинство компаний уже предлагают поездки по стране, в том числе Алтай. Общение было конструктивное, оказалось, что многие знают даже нюансы алтайского продукта.

На обеих выставках было заметно уменьшение количества посетителей-турагентов. Некоторые туркомпании практикуют мультипликативной подход к решению задач, но немало и тех, кто работает по старинке, пребывают в иллюзии, что можно не меняться. Но современный туррынок настолько разнообразен, что одни и те же, привычные схемы и инструменты уже не работают.

В целом народ настроен работать, а не жаловаться. Теперь надо сосредоточиться на новых возможностях и пользоваться ими. Дисбаланс цены и качества предложения, конечно, будет, но за время ковида мы к нему привыкли».


Инна Столбова, «Стиф», Великий Новгород: «На MITT все было по делу, да и мы очень старались. Я никогда не видела такого подъема у людей, выставка прошла на ура! Интерес был огромный, особенно со стороны коллег, которые прежде не занимались внутренним туризмом. Они задавали профессиональные вопросы, мы обсуждали нормальные рабочие дела. Договорились с некоторыми партнерами из регионов, что после выставки проведем для них по зуму семинары по нашему продукту. Надеюсь, у нас все получится – я имею в виду общую ситуацию с развитием российского туризма. Мы должны справиться, люди готовы путешествовать по своей стране, и это радует».


Олег Теребенин, «Визит Мурманск»: «На мой взгляд, на MITT было туристов, а «Интурмаркет» – более специализированный, для туркомпаний. С коллегами мы подвели итоги ушедшего сезона, наметили планы на лето и будущую зиму. В Мурманске зимний сезон высокий, все едут за северным сиянием. Мурманская область последние три года стала брендом номер один в Арктике, партнерам очень важно знать особенности кольского севера, понимать, чем отличается тундра, лесотундра и тайга.

Мы заметили, что для турагентов зачастую было неожиданностью узнать, что Мурманск находится всего в полутора часах лету из Санкт-Петербурга и двух – из Москвы. Также удивлялись, что гостиницы в высокий сезон надо бронировать заранее, иначе мест не найти. Многие интересовались, работаем ли мы по программе кэшбэка. В общем, турагентствам, чтобы предлагать Россию, приходится внимательно изучать регионы».


Анна Тукмачева, «Пилигрим», Тольятти: «Обе выставки оставили положительное впечатление, к стенду подходили профессионалы, которые раньше с нами не работали. Наша компания за последние годы сделала качественный рывок и в продукте, и в позиционировании. Были очень хорошие запросы, переговоры по существу, интерес к сборным, индивидуальным и деловым турам. Надеемся, что часть этих запросов перейдет в конкретные заказы.

Думаю, на выставки пришли те, кто не опустил руки. Большинство нормальных людей выбирают жизнь, а значит, ищет новые рынки, на которые можно переориентировать своих туристов. На «Интурмаркете» было много позитивных переговоров, но на MITT пришло больше народу. Оба мероприятия прошли конструктивно – жалобы закончились, люди готовы работать».


Наталья Панферова, RATA-news