Тревелпорт

Туристический офис в России сменил свой статус

В этом году Швейцария в десятый раз участвовала в работы Mitt: впервые швейцарский стенд появился на московской выставке в 1996 году. В юбилейный год поприветствовать и поддержать своих партнеров приехал вице-президент Швейцарской национальной туристической корпорации Урс Эберхард. С ним беседовала специальный корреспондент RATA-news Анастасия Кондрацкая.

- Г-н Эберхард, какой интерес для Швейцарии представляет Россия?

- В списке стратегически растущих рынков, куда входит также Индия и Китай, Россия занимает первую строчку. По сравнению с 2003 годом число ночевок русских туристов в Швейцарии увеличилось на 12%, в то время как рост других европейских стран составил всего1-2%. В этом году мы впервые в два раза увеличили бюджет на рекламную кампанию в России. Специально на промоушн-акции было выделено 200 тысяч швейцарских франков, и это одно из доказательств того, что российский рынок имеет большое значение для Швейцарии. Также в этом году швейцарский офис в России поменял свой статус - с мандата на официальное представительство, что тоже показывает заинтересованность в сотрудничестве с вашй страной.

- Отличается ли работа швейцарского офиса в России от деятельности представительств Швейцарской национальной туристической корпорации в других европейских странах?

- Хотя российский рынок считается развивающимся, мы используем здесь те же методы продвижения, что и в других европейских странах. В первую очередь, работаем с нашими ключевыми агентствами, с прессой, поддерживаем свой интернет-ресурс на русском языке и проводим рекламную кампанию, направленную на прямого клиента. Кроме того, уделяем внимание развитию такого продукта как MICE, представляющего все возможности делового туризма в Швейцарииий. Также строится наша работа и во Франции, Германии, Англии. Мы считаем, что уже весьма продвинулись в России, теперь надо укреплять свои позиции.

- На ваш взгляд, какую Швейцарию выбирают для себя российские туристы?

- Русские предпочитают останавливаться в дорогих отелях , любят красивый отдых, активные виды спорта, горные лыжи. Еще им интересны швейцарские магазины. Кроме этого, ваши туристы уделяют большое внимание здоровью, охотно выбирают СПА-отели и проходят различные лечебные курсы.

- Швейцария, прежде всего, известна в России своими горнолыжными курортами. А что может страна предложить туристам летом?

- Одно из любимых занятий туристов летом – путешествие на панорамных поездах, когда можно просто наслаждаться красотами природы, поднимаясь к ледникам и опускаясь в зеленые долины. Кстати, в этом году исполняется 75 лет маршруту под названием «Ледниковый Экспресс», который проходит от Церматта до Санкт-Морица и обратно. В связи с этим в течение всего лета будут проходить различные тематические мероприятия, в том числе костюмированные шествия и представления. Швейцария также готова предложить отдых на озерах, где летом в вечернее время проходят разные фестивали, фейерверки. Это очень красивое зрелище, когда огни отражаются в воде при свете луны. И в летний сезон, как и в зимний, можно заняться активным отдыхом. В Швейцарии очень много интересных пеших и велосипедных маршрутов, разработаны специальные карты. Турист может отправиться в путешествие на несколько дней, не беспокоясь о багаже: на протяжении всего маршрута вещи будут следовать за своим хозяином, у нас есть такая услуга. В Швейцарии очень развит событийный туризм и в летние месяцы проходит много различных мероприятий. Среди них, например, своего рода олимпийские игры фермеров, когда крепкие швейцарские парни мерятся силой в разных забавных спортивных соревнованиях. Еще одно зрелищное мероприятие - фестиваль кино. Он проходит в Локарно под открытым небом в течение двух недель в августе. В июле в Монтре, на Женевском озере, проходит фестиваль джаза, который пользуется особой популярностью у россиян.

В этом году швейцарская корпорация проводит не только зимнюю, но и летнюю рекламную кампанию. Специально к выставке мы подготовили новую брошюру – складную карту с различными рекомендациями, чем можно заняться в Швейцарии летом. Здесь также включен список событийных мероприятий. И мы хотим продавать не только зимнюю Швейцарию, но и летнюю. (От редакции. Кстати, сейчас в Швейцарии находится группа журналистов, в том числе и корреспондент RATA-news. Программа пресс-тура называется «Забота о здоровье» и включает посещение лучших спа-отелей и термальных центров страны)

- Каковы прогнозы на развитие наших туристических отношений в 2005 году?

- Благодаря тому, что мы успешно завершили зимнюю рекламную кампанию и начали летнюю, и учитывая то, что широкий спектр предложений по отдыху в Швейцарии представлен на русском языке, у нас есть все основания предполагать, что поток российских туристов вырастет еще на 10-15%. Хотя, признаюсь, с каждым годом достигать таких результатов становится все сложнее. Если говорить о долгосрочных прогнозах, то с такими темпами роста турпотока в ближайшие три года Россия по общему количеству туристов, прибывающих в Швейцарию, сможет встать в один ряд с основными европейскими рынками.