Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Роспотребнадзор отменил заезд в санатории «по сменам» и оставил в номерах обои

04:24, 21 мая 2020

 Роспотребнадзор пересмотрел свои «Рекомендации по организации работы санаторно-курортных учреждений в условиях сохранения рисков распространения Covid-19», которые были обнародованы 21 апреля и были подвергнуты серьезной критике.

Эксперты отрасли сочли рекомендации практически невыполнимыми и не сомневались, что они помешают выходу курортов из режима ограничений и началу летнего сезона. Об этом, в частности, говорится в совместном письме Российского союза туриндустрии и Национальной курортной ассоциации на имя главы Роспотребнадзора Анны Поповой. Целый список своих предложений, корректирующих документ, направил в ведомство Ростуризм. В последние дни рекомендации активно обсуждались в теле- и радиопередачах.

Вчера появился новый вариант документа, который оказался гораздо ближе к жизни. Мы проанализировали, какие неприятные пункты исчезли, а какие еще остались. Идем прямо по тексту предыдущих рекомендаций.

Теперь можно не «проводить заполнение учреждения одномоментно, «сменами» не менее чем на 14 дней». Как ранее говорил почетный президент РСТ Сергей Шпилько, любой, кто знает, как работает санаторий, поймет, что такой вахтовый метод загрузки здравниц и продажи путевок практически нереален. Не говоря уже о том, что, тем, кто приобрел путевку на неделю или 10 дней, придется отказать в размещении.

В новых рекомендациях нет пункта, исключающего наличие в номерах обоев, потолков типа «армстронг», коврового покрытия и пр. То есть санаториям не придется делать к 1 июня срочный незапланированный ремонт на непонятно какие деньги.

Исчезло требование о том, что перед открытием санатория или гостиницы штат сотрудников должен быть укомплектован на 100%. Такое вообще бывает крайне редко, и это тем более трудно в условиях, когда требуется больше персонала для выполнения всех требований по дезинфекции помещений. А главное, это нарушает нормы Трудового кодекса РФ, согласно которому штатное расписание – прерогатива работодателя.

Теперь ведомство ничего не имеет против сотрудников, работающих по совместительству, а также деятельности на условиях аутсорсинга – но с обязательным предъявлением справки об отсутствии заболевания Covid-19.

Сохранилась рекомендация размещать не более одного человека в номер, и это может обернуться серьезными потерями для санаториев. Как пояснил RATA-news генеральный директор сочинского санатория «Знание», глава Комитета по санаторно-курортным организациям РСТ Дмитрий Богданов, в ряде здравниц практикуется продажа так называемого подселения: «Это весьма востребовано, так как получается дешевле 25-30% от цены одноместного размещения. Вполне себе мера поддержки для людей с невысокими доходами – пенсионеров, с серьезными хроническими заболеваниями и др. И это очень хорошее решение и для решения проблем по загрузке в межсезонье. У нас подселение выбирают 3-5% гостей, но в некоторых санаториях бывает и существенно больше».

Но появилось в этом пункте и важное уточнение. В прежнем варианте документа значилось, что вместе поселиться в номере могут члены одной семьи. Критики говорили, что это несправедливо по отношению к парам, живущим, например, в гражданском браке – им что, два одноместных номера заказывать? Теперь в рекомендациях уточнили так: размещать по одному «за исключением случаев, когда прибывшие… являются сопровождающими или членами одной семьи». Очевидно, за сопровождающих сойдут гражданские муж/жена, подружка, бойфренд и т.д.

Уборку номеров с применением дезинфицирующих средств можно проводить один раз в день, а не два, как значилось в предыдущем документе.

Изменились рекомендации в отношении одноразовых масок и кожных антисептиков, которые должны быть у отдыхающих при выходе из номеров. В прежнем документе говорилось, что гости «должны быть обеспечены». В нынешнем – «необходимо обеспечить возможность приобретения отдыхающими средств индивидуальной защиты (масок и перчаток)». То есть теперь речь идет о том, что не санатории будут покупать маски для гостей, а сами гости.

Деталь очень важная. «У нас только на медицинские маски для сотрудников и гостей потребуется порядка 110-120 тысяч рублей в сутки. С учетом дезинфицирующих средств эта сумма вырастает уже до 200 тысяч в сутки, а с учетом оборудования сумма улетает вообще в космос. И при этом рыночной возможности поднимать цены нет, платежеспособный спрос явно не превышает прошлого года», – сказал Дмитрий Богданов в программе «Док-ток» на Первом канале 19 мая.

Исчезла страшная рекомендация незамедлительно «переводить работу учреждения в режим обсерватора» на срок не менее 14 дней, если обнаружится, что кто-то из отдыхающих подхватил коронавирус. Теперь больного госпитализируют в больницу, а номер тщательно продезинфицируют.

Из неприятных пунктов сохранилось требование принимать отдыхающих только «при наличии отрицательных результатов лабораторных исследований в отношении новой коронавирусной инфекции, полученных не позднее чем за 2 суток до даты отъезда в санаторно-курортное учреждение, и информации об отсутствии контакта с вероятными больными в срок не менее 14 дней до даты отъезда».

 «Поскольку бесплатно такие справки практически не делают, это решение разгонит на них цену или создаст черный рынок, – говорит генеральный директор компании

«Алеан» Илья Уманский. – Да и кто будет определять достоверность документа? Сегодня можно напечатать любую бумажку и сотрудник рецепции вряд ли отличит подделку». Как отметил г-н Уманский, существуют разные экспресс-тесты, а в санаториях есть медперсонал, значит вполне можно организовать тестирование при заезде.

Еще один трудный пункт – рекомендация обеспечить лабораторное обследование сотрудников на коронавирус не реже раза в неделю. Во-первых, это очень дорого. Во-вторых, эксперты не уверены в целесообразности такой частоты. Например, региональный директор курортов сети Amaks Hotels & Resorts Сергей Пацай считает, что достаточно тестировать сотрудников раза в две недели.

Технологически невозможно выполнить рекомендацию по расстановке блюд на шведском столе с соблюдением социального дистанцирования.

Практически нигде нельзя расставить столы в обеденном зале на расстоянии двух метров друг от друга и обеспечить рассадку по одному человеку. Правда, в новой версии документа появилась оговорка: «за исключением случаев, когда прибывшие на отдых… являются членами одной семьи либо проживают в одном номере». Но даже в этих условиях каждый прием пищи может растянуться на полдня.

В общем, еще есть, над чем работать. Но все же с этим вариантом рекомендаций санатории и курортные гостиницы уже вполне смогут открыть сезон.

Ирина Тюрина, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно