fox-express.ru

Проверки речных судов серьезно затруднили работу круизных операторов

После трагедии на Куйбышевском водохранилище Ространснадзор совместно с транспортной прокуратурой начал проверки всех судов, выполняющих пассажирские перевозки. Из 711 проверенных с 11 июля судов 96 задержаны до устранения выявленных недочетов. В то же время, массовые проверки и не всегда оправданные претензии проверяющих серьезно затруднили работу и команд, и круизных операторов, приводя к сбоям в графике движения судов.

Многие из задержанных судов, как утверждают в Ространснадзоре, имеют схожие с «Булгарией» нарушения: отсутствие судовых документов, подтверждающих исправное техническое состояние судна, отсутствие спасательных средств, превышение численности пассажиров, перевозимых сверх допустимых установленных норм. Кроме того, за последние дни было выявлено несколько пассажирских судов, работающих без лицензии на перевозку пассажиров. Особую озабоченность надзорного органа вызвала ночная прогулка в Ростовской области 14 июля теплохода «Дельфин», на котором из 26 пассажиров было 24 несовершеннолетних. Судно, как оказалось, вообще не было предназначено для пассажирских перевозок. Ространснадзор изъял документы Российского речного регистра, а также диплом у капитана. Проводится административное расследование.

В Карелии 18 июля за нарушение техники безопасности был задержан на сутки следовавший из Москвы теплоход «Плеханов». Основная причина задержания судна заключалась в том, что спасательные плоты на нем были закреплены так, что в случае погружения теплохода они бы самостоятельно не всплыли. После того, как все проблемы были устранены, судно было отпущено.

Также подверглись проверке круизные суда, ходящие по Неве, и метеоры, курсирующие между Петергофом и Санкт-Петербургом. Критических замечаний нет ни к одному из более чем 100 проверенных судов. Всего в Петербурге выдано 360 лицензий, позволяющих водным перевозчикам осуществлять коммерческую деятельность. «Перед выходом судна нужно наглядно демонстрировать пассажирам, как надевать спасательный жилет. Если члены команды стесняются показывать это сами, нужно снять фильм об этом», – призвал судовладельцев заместитель начальника Невского линейного отдела Северо-Западного управления государственного речного и морского надзора Валерий Кочуров.

Представители турбизнеса, сначала с пониманием отнесшиеся к внеплановым проверкам, сегодня опасаются, что слишком частые визиты различных проверяющих негативно скажутся на работе экипажей. «В течение одной недели принадлежащие нашей компании теплоходы проверили дважды в разных точках маршрута – в Самаре и Казани», – сообщил RATA-news генеральный директор «Самарских путешествий» Дмитрий Воропаев. При этом, по его словам, вместо того, чтобы посмотреть акт, составленный предыдущей комиссией, проверка начиналась заново. «На пассажиров эти проверки никак не влияют. В это время они находятся на экскурсии. Однако это дополнительная нагрузка для экипажа, поскольку капитанам судов приходится заниматься не своими прямыми обязанностями, а приемом проверяющих», – отмечает г-н Воропаев. С ним согласен его ростовский коллега, генеральный директор компании «Вояж» Александр Макаров.

«Проверяющие в том числе спрашивают пассажиров, проводился с ними инструктаж по технике безопасности или нет, просят показать, что те запомнили. Если пассажир тест не прошел, это минус экипажу», – рассказал г-н Макаров. По его словам, проверки сбивают график движения судов, некоторые теплоходы задерживают на сутки. «Отставание потом приходится нагонять в пути, что увеличивает расход топлива и бьет по карману предпринимателей», – говорит г-н Макаров. По его словам, проверки продлятся до конца июля.

 

Нина Егоршева, RATA-news