Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Перспективы увеличения турпотока между Северо-Западом РФ и Японией

Представители турбизнеса Санкт-Петербурга провели обмен мнениями с японскими коллегами на семинаре «Санкт-Петербург – крупнейший центр мирового туризма», который прошёл в рамках Дней Санкт-Петербурга на всемирной выставке ЭКСПО-2005 в японском городе Нагоя.

В деловой встрече принимали участие руководители организаций, работающих в сфере въездного и выездного туризма Санкт-Петербурга и Японии, представители администрации Санкт-Петербурга. Российский союз туриндустрии представлял вице-президент РСТ Сергей Корнеев. Семинар был организован консалтинговой компанией по Японии Partner Co. при поддержке администрации Санкт-Петербурга.

Выступая на семинаре, Сергей Корнеев сообщил об основных стратегических направлениях деятельности РСТ совместно с администрацией города и организациями, работающими в сфере въездного туризма, направленных на улучшение туристского имиджа города, проанализировал ситуацию по привлечению иностранных туристов в Санкт-Петербург, обозначил основные задачи как администрации, так и компаний, работающих в сфере туризма. В числе проблем, которые требуют решения, Сергей Корнеев назвал: рост цен на основные услуги, входящие в турпакет, сложности оформления въездных виз, недостаточность рекламы России за рубежом, дефицит современных гостиниц туристского класса.

Генеральный директор компании «Проко Эйр Сервис» Тосиаки Касахара, в свою очередь, отметил необходимость формирования конкурентоспособных предложений и развития туристского имиджа Санкт-Петербурга в Японии. Компания «Проко Эйр Сервис» имеет офис и представителей в Москве и Санкт-Петербурге, ежегодно обслуживает более 11 тыс. туристов, выезжающих в Россию.

Генеральный директор компании «Россита» Тамара Ро отметила более чем 50-процентный рост продаж туров на японском направлении в 2005 году по сравнению с 2004. По ее мнению, для расширения туристского имиджа Японии в Санкт-Петербурге необходимо объединять усилия заинтересованных компаний, администрации города, органов МИД Японии в Санкт-Петербурге и японской принимающей стороны. С целью такого объединения г-жа Ро предложила создать ассоциацию туроператоров по Японии - Японский клуб. С предложением организовать японский информационный центр в Санкт-Петербурге выступил президент компании «Калипсо» Олег Афрамеев.

Исполнительный директор японо-российского общества дружбы г-н Хираока Сатио рассказал о значительной роли фестивального движения в развитии российско-японского туризма. В планах на 2006 год – фестиваль лучников синтоистского храма Цуругаока Хатимангу, который пройдет в Санкт-Петербурге в середине сентября будущего года.

Особое место в обмене мнениями заняли выступления представителей компаний сферы обеспечения безопасности – г-на Судо Момодзи, президента компании «Айрон Гард Гарантии», и г-на Ито Такаси, начальника отдела международного сотрудничества компании «Нихон Панаюз». Оба выступающих отметили рост интереса к путешествиям в Россию и важность при принятии решения о поездке не только стоимости, но и безопасности путешествия. Опыт работы в России показывает, что не всегда российские охранные компании, даже тесно работающие с органами МВД, в состоянии обеспечить полную безопасность туристов.

По вопросу приема российских туристов в Японии выступил представитель компании «Джи-Ай-Си» Денис Морозов. Он отметил значительный рост числа въезжающих из России туристов, расширение географии поездок россиян по Японии, рост числа групповых туров наряду с сохранением высокого процента индивидуальных путешествий.

На семинаре также рассматривались вопросы организации чартерных программ и анализ опыта сезона 2005 года, проблемы подготовки квалифицированных гидов-переводчиков. Об инициативах в этой области, в частности о бесплатном предоставлении компанией Partner Co. круглосуточной «горячей линии» на японском языке для попавших в экстренную ситуацию японских туристов рассказал президент компании Игорь Павлов.