Travelport с 25 октября

«Ланта»: чешский сезон продолжается

Пострадает ли от кризиса спрос на экзотические направления? Чтобы ответить на этот непростой вопрос, мы обзвонили турфирмы, предлагающие Мальдивы, Сейшелы, Индонезию, Малайзию, Сингапур, Маврикий, Кубу, Таиланд, Шри-Ланку, Доминикану и поинтересовались, как идут текущие продажи и как продаются туры на новогодние каникулы.

Картина, опять же, получилась противоречивая. С одной стороны, игроки рынка отмечают сокращение спроса на многих направлениях, говорят об отсутствии глубины продаж и о выжидательной позиции клиентов. При этом снижение спроса и уменьшение объемов продаж отмечается не на всех направлениях. Поэтому мы публикуем собранные мнения, что называется «без купюр», распределив их в алфавитном порядке по фамилиям опрошенных.

Карлос Гонсалез, руководителя карибского отдела ICS Travel Group:

- Мы пока не заметили сильного падения спроса на наших направлениях. Популярны комбинированные туры. Турпакет на Кубу с перелетом на «Аэрофлоте» продается достаточно стабильно. Но глубина продаж по Кубе и Доминикане - 10-15 дней. И на Новый год спрос не так велик. В целом объем продаж на текущий момент составляет около 30% от уровня прошлого года, но, учитывая сложную экономическую ситуацию, мы довольны такими результатами.

Александр Ивашенцев, руководитель направления экзотика «Джет Тревел»:

- В продажах групповых туров по экзотическим направлениям наблюдается ощутимый спад по сравнению с прошлым годом. Похожая ситуация и с новогодними турами, пусть и в меньшей степени. Однако период продаж еще не закончен, и, скорее всего, на Новый год все будет распродано, просто за более длительный срок и по сниженным ценам. Индивидуальные туры по-прежнему пользуются спросом. В дорогом ценовом сегменте (турпакеты с отелями класса 5* Deluxe, перелет бизнес классом) спад ощущается гораздо меньше, а на новогодние туры и вовсе незначителен.

Геннадий Котов, исполнительный директор «Астравел»:

- На Мальдивы, Маврикий, Кубу и Шри-Ланку мы направляем, в основном, индивидуальных и состоятельных туристов. Сейчас идут продажи, но вялые и с небольшой глубиной. В Южной и Юго-Восточной Азии лучше других, как ни странно, продаются Камбоджа, Мьянма и Непал. Новогодние программы в этом регионе уже проданы более чем на 60%, и все же это на 15% ниже, чем в аналогичный период прошлого года. В Латинской Америке продажи, после месячного спада, постепенно стали возрастать. Особенно следует отметить Бразилию и Мексику. Заметно оживился спрос по Кубе, но новогодние программы все еще не заполнены.

Эдуард Кузнецов, президент компании «Мегаполюс турс»:

- Сейчас на рынке дальнемагистральных и экзотических направлений наблюдаются две основные тенденции. Первая - глубина продаж туров составляет 1-3 недели, клиенты опасаются ранних бронирований. Вторая – отмечаются нормальные продажи туров на посленовогодний период, на который идет значительное снижение цен. Мы отмечаем спад продаж новогодних программ на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По моему мнению, спрос на дальних и экзотических направлениях в целом по рынку упал на 40-50%.

Мы не собираемся снижать объемы на своих направлениях. В Таиланде у нас риски не так велики, блоки небольшие и продаются они хорошо. Наша компания продолжает предлагать отели 4-5* и качественный перелет, чтобы он не шел вразрез с качеством размещения. Но сейчас мы, конечно, подкорректировали ассортимент. Даже на дальнемагистральных направлениях у нас продаются бюджетные отели.

В этом зимнем сезоне, на мой взгляд, будет спрос на станы Юго-Восточной Азии. На таких направлениях, как Индонезия и Доминикана тоже получится кое-что выиграть, если, конечно, игроки своевременно договорятся об адекватном количестве перевозки и рисков по «земле».

Яна Малькова, ведущий менеджер отдела экзотики ICS Travel Group:

- Несмотря на то, что ситуация в стране нестабильная, не могу сказать, что спрос на экзотику снизился. Более того, сравнивая с продажами в прошлом году, могу отметить рост спроса примерно на 15-20%. Хорошо продается конец января и февраль. Конечно, не наблюдается прошлогоднего ажиотажа по поводу новогодних и рождественских туров, но темпы продаж обнадеживают.

 Марина Макина, начальник департамента Юго-Восточной Азии «Солвекс-трэвэл»:

- По Индонезии продажи идут вполне сносно, учитывая, что ноябрьские продажи исторически притормаживают. Идет переход с летней программы на зимнюю, а это увеличение и частот, и количества кресел на блоке. И дело тут не только в финансовом кризисе. Причина, как всегда, весьма прозаическая - серьезный переизбыток перевозки. Причем если, например, Singapore Airlines очень взвешенно и продуманно подошли как к распределению блоков, так и к ценообразованию, то, к сожалению, отечественный перевозчик, как обычно, «отличился» как с количеством кресел, так и с их стоимостью. Закономерный результат - повальный демпинг, а он затрагивает даже тех, кто держит блоки только на Singapore Airlines и Qatar AirWays.

Новогодние продажи идут менее активно, чем в прошлом году, но и это я бы не связывала с кризисом. В этом году мы в полтора раза увеличили количество кресел на блоке и вдвое на новогодних групповых бронированиях, добавили третью (воскресную) частоту, поэтому и не рассчитывали, что закроем Новый год в сентябре, как в прошлом году.Глубиной продаж на данный момент мы довольны. Конечно, не собираемся, как некоторые игроки, нервировать рынок байками о проданных подчистую январе, феврале и марте, но «размоченный» конец января – это, по нынешним временам, весьма неплохой результат.

Станислав Пегушин, заместитель генерального директора по туризму «Инна тур»:

- Падение спроса на туры в Юго-Восточную Азию в ноябре-декабре ожидаемо и повторяется из года в год. Связывать его с кризисом, я бы не стал. Да, по сравнению с прошлым годом, продажи туров сократились, но они не опустились ниже позапрошлого года, а ведь тогда никакого кризиса не было. Обычно в этот период времени глубина продаж практически полностью исчезает, однако «горения» нет. Позиция нашей компании – не продавать авиабилеты отдельно от наземного обслуживания. И пока нам удается это делать, правда, спецпредложения выпускаются практически на каждый заезд. Это одинаково присуще всем нашим операторским направлениям по Юго-Восточной Азии - Индонезии, Таиланду, Вьетнаму.

Совершенно другая ситуация с новогодними программами. По Индонезии и Таиланду уже проданы туры в популярные отели на даты, максимально приближенные к Новому году. На них всегда повышенный спрос, и они продаются в первую очередь. Блоки в Таиланд закрыты на 70%. В продаже остались только заезды с 20 по 26 декабря и на даты после 6 января. В то же время туров в Индонезию продано всего 30-40%, тогда как в прошлом году в это время уже практически все было закрыто.

И совсем нас огорчает Вьетнам. Сейчас на рынке довольно много предложений по новогодним турам в эту страну. И если в прошлом году найти номера в популярных отелях можно было только до сентября, то в этом году такая возможность существует и сейчас. Мне кажется, что пик моды на эту страну пошел на спад, и сейчас происходит выравнивание спроса и предложения.

Наталья Реукова, ведущий менеджер компании «Гогуни»:

- На новогодние праздники мы продаем Малайзию, Шри-Ланку, Вьетнам, Корею и городской Китай. Бюджетные отели во Вьетнаме и Малайзии уже давно распроданы. Остались туры стоимостью от 2500 у.е. за человека. При этом продажи на Новый год в этом сезоне идут хуже, чем в прошлом, ажиотажа нет. Некоторые туристы думают, что у туроператоров к концу декабря будет «гореть» много туров. А кого-то сократили на работе и они отказались от уже предоплаченного тура. А большинство туристов просто настороженно выжидает.

Алла Филимонова, директор департамента развития компании «Карибский клуб»:

- Было бы лукавством сказать, что продажи идут такими темпами, как планировалось, однако в целом особых причин для беспокойства мы не видим. Есть даты, особенно это относится к периоду 1-4 января 2009 года, которые уже полностью закрыты. Что касается текущих продаж, то они тоже, в целом, не вызывают беспокойства, хотя глубина, конечно, невелика. Мы выпускаем спецпредложения, в частности, по системе «Фортуна», которая дает возможность сформировать турпакет по весьма привлекательным ценам. Однако следует заметить, что период с конца ноября до середины декабря традиционно непростой.

Вероника Филиппова, начальник отдела продаж и бронирования Coral Travel

- Компания Coral Travel работает с Таиландом и Бали первый сезон. С осенней выставки в «Крокусе Экспо», когда мы впервые представили новый продукт, бронирования по этим направлениям идут по нарастающей. С Нового года поднимаем прямые чартеры в Утапао (Паттайя) и на Пхукет. Спрос на Новый год и каникулы неплохой, средняя глубина продаж составляет около 40 дней. Однако, по нашим оценкам рынка, по сравнению с прошлым годом, он несколько снизился. (Светлана Чичкина, RATA-news)