Условия аннуляции туров Brisco зависят от даты отказа
В связи с крушением российского самолета на Синайском полуострове, туристы начали отказываться от туров, купленных у туроператора Brisco, как в Египет, так и по другим направлениям. Это подтверждают в агентских сетях «Горячие туры», «Магазин горящих путевок», ТБГ, TBS. Пока отказов немного: непосредственно в Brisco, как сообщила RATA-news исполнительный директор компании Юлия Полесовая, порядка 20 туристов заявили о желании отказаться от поездки, а реально аннулировали туры пока 7 человек.
Кроме того, по информации оперативного штаба в аэропорту «Пулково», 16 человек не явились на субботний рейс «Когалымавиа» в Шарм-эль-Шейх, который из-за авиакатастрофы был перенесен и вылетел в 21:06 вместо плановых 13:40. Еще 4 пассажира не сели 31 октября на рейс из Москвы в Шарм-эль-Шейх. По одному человеку недосчитались на двух вчерашних рейсах из Москвы – в Шарм и Хургаду. Но в агентских сетях допускают, что с понедельника количество аннуляций туров может возрасти.
В Brisco приняли решение, что условия аннуляции будут разными в зависимости от даты фактического отказа. «Мы с пониманием относимся к состоянию людей, которые в субботу и воскресенье решили из-за трагедии отказаться от отдыха в Египте. Они получат полную стоимость поездки, – сообщила Юлия Полесовая. – Все дальнейшие аннуляции будут рассматриваться в индивидуальном порядке: туристам предложат либо возврат денег, либо альтернативное направление, либо перенос тура». В любом случае, речь не идет о формальных штрафах вне зависимости от обстоятельств.
По просьбе RATA-news компания «Персона Грата» напоминает о юридических последствиях отказа от поездок, как для туристов, так и для турагентов.
По договорам агентств с туроператором аннуляция заявок сопровождается неустойками, которые составляют до 100% от стоимости турпродукта в зависимости от даты отказа. Турагенты, в свою очередь, не имеют права перекладывать штрафы и неустойки из договоров с туроператором на своих туристов. Соответственно, в случае отказа туристов от путешествий, турагенты должны будут вернуть деньги, удержав при этом фактически понесенные расходы, связанные с исполнением договора, руководствуясь ст. 32 закона «О защите прав потребителей».
Вместе с тем регион места падения самолета не объявлен опасным для жизни и здоровья граждан. О наличии в Египте угрозы безопасности жизни и здоровья россиян органы государственной власти не объявляли. То есть безусловно возвращать деньги в полном объеме туроператор и турагенты не обязаны.
Однако туристы, в любом случае, по своей инициативе могут отказаться от поездки в страну, если этому препятствуют не зависящие от них обстоятельства, в том числе касающиеся уровня личной безопасности. Статьей 14 закона «Об основах туристской деятельности в РФ» закреплено право туриста потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации турпродукта или его изменения в случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о наличии в стране временного пребывания угрозы безопасности жизни и здоровья.
Юридическое агентство «Персона Грата» рекомендует турагентствам своевременно реагировать на требования туристов о возврате денежных средств, предоставлять необходимую информацию, письменные ответы на претензии с разъяснением обязанностей и ответственности по договору как турагента так и туроператора, а также направлять требования туристов туроператору для принятия решения о возможности возврат денежных средств.
Обращайтесь за консультацией: urist@travelexpert.ru, (495) 921-30-47.
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Виктория Шамликашвили
ITS, генеральный директор
«Петербург рискует потерять репутацию лучшего туристического города России»Геннадий Шаталов
Region PR, председатель правления
«Репутация – это больше, чем пиар и хайп»Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»