Travelport с 18 января

Что будем делать с задержками рейсов?

Более 60% задержек рейсов в аэропорту «Домодедово» в нынешний высокий зимний сезон (23 декабря 2006 - 14 января 2007) произошли по вине авиакомпаний (включая проблемы консолидаторов) и аэропортового комплекса. На долю перевозчиков пришлось 45% несвоевременных вылетов, на долю аэропорта – 18%. Эти цифры прозвучали на состоявшейся 20 февраля встрече руководства «Домодедово» с авиакомпаниями и операторами.

Директор по развитию аэропорта Владимир Камынин привел также данные о длительности задержек. Оказалось, что в 59% случаев - это не более 1 часа, 41% - свыше 1 часа. Правда, г-н Камынин не назвал процент задержек свыше 3 часов, сославшись на отсутствие данных.

Выход из создавшейся ситуации руководство аэропорта видит в переводе чартерных рейсов в регулярные. «Здесь совсем другая статистика, - заметил Владимир Камынин. – В период зимних каникул задержались более чем на 1 час лишь 22% регулярных рейсов». Еще одно решение, которое, правда, не снимает саму проблему, зато снижает ее остроту – это предоставление сотрудникам турфирм возможности находиться в стерильной зоне аэропорта, где они могли бы более плотно работать со своими клиентами в случае сбоев в расписании или опозданий самих туристов. Это позволит представителям турфирм сопровождать своих клиентов до посадки в самолет. Впрочем, как скоро турфирмы получат новые права, пока неизвестно.

Вряд ли эти меры изменят ситуацию кардинально, тем более что в обозримом будущем парк самолетов наших чартерных авиакомпаний останется прежним. И, несмотря, например, на многочисленные проблемы «ВИМ-Авиа» в прошедшем зимнем сезоне, большинство операторов не планирует разрывать с перевозчиком отношения. Хорошие цены, современные самолеты, адекватное и доступное руководство – факторы для турбизнеса очень важные.

Не предвидится серьезных изменений и в распределении туристических перевозок между московскими аэропортами. Сейчас на долю «Домодедово» приходится 62,2% туристических пассажирских перевозок (регулярных и чартерных), на долю «Внуково» – 19,7%, на долю «Шереметьево» – 18,1%. Правда, «Шереметьево», как сказал недавно его генеральный директор Михаил Василенко, не планирует увеличивать долю чартерных рейсов. Это и невозможно в условиях продолжающейся модернизации аэропортового комплекса. Во «Внуково» очень неплохие условия работы, лучший в перегруженной Москве подъезд к аэропорту - тем не менее, операторы не торопятся сюда переходить. По мнению многих, аэропорт уже сейчас с трудом справляется с потоком. Соответственно, подавляющая часть летнего потока опять «упадет» на «Домодедово», и вероятность повторения проблем очень велика. Если, конечно, за них не возьмутся всерьез авиационные власти. (Светлана Ставцева, RATA-news)

  • Еще материалы этой рубрики