Канкун становится круглогодичным направлением
Авиакомпания Azur air с 18 февраля перевела рейсы Москва – Канкун в статус регулярных. Чартерные перелеты на осенне-зимний сезон стартовали в октябре прошлого года в компоновке 42 кресла в бизнес-классе и 386 кресел в эконом. За это время авиакомпания перевезла в Мексику свыше 25 тыс. пассажиров.
Как сказала RATA-news старший специалист PR-департамента компании «Анекс тур» Алена Хитрова, c направлением оператор серьезно работает второй год. Спрос был хороший, поэтому с конца декабря частоту полетов увеличили с двух до трех раз в неделю. Через месяц расписание вернулось в прежний режим. «Прошлый летний сезон мы отлетали на регулярных рейсах с пересадкой в Европе, а в этом году впервые продлеваем полетную программу Azur air и на летние месяцы, также два раза в неделю. Теперь направление представлено у нас круглогодично, с конца года перелеты доступны и в бизнес-классе», – уточнила она. Средний чек за десятидневный тур с проживанием в отеле 4* all inclusive равен 170 тыс. рублей. До 20% продаж приходятся на туры продолжительностью 14 ночей, что оптимально для отдыха при столь длительном перелете.
Бронирования Мексики на уровне прошлого года отмечают в компании ICS Travel Group. Оператор предлагает направление на базе регулярных авиарейсов. «Но немало заявок приходит на наземное обслуживание от туристов и агентов, которые приобретают билеты на рейсах Azur air. За счет этого поездка выходит экономнее, – сказала она. – У нас множество вариантов экскурсионных программ различной продолжительности, это групповые туры с гарантированными датами заезда».
В компании «Калипсо М-тур» также преимущественно работают с экскурсионкой на регулярной перевозке. Ведущий менеджер Ирина Чибизова уверена – чем больше ставят чартеров на направлении, тем меньше люди бронируют экскурсионные туры, замирая в ожидании горящих пляжных путевок. «Лететь со стыковкой на рейсах Lufthansa, Air France, KLM через Европу выходит дороже чартера, но наши клиенты предпочитают надежную регулярку. Как правило, туристы прилетают в Мехико, а возвращаются из Канкуна, расписание авиакомпаний это позволяет. Под вылеты подстроена экскурсионная часть тура, люди осматривают города и достопримечательности, расположенные по пути из столицы на полуостров Юкатан», – заметила она.
Анна Филатовская добавила, что часть туристов, прилетающих в Канкун, запрашивают круговые экскурсионные поездки по полуострову Юкатан продолжительностью от шести дней, при этом 80% туров берут с последующим отдыхом на море от одного-двух до семи дней. «Желающие увидеть Мехико приобретают внутренний перелет и бронируют у нас экскурсионные туры», – уточнила она.
Как сообщила RATA-news заместитель директора по развитию и международному бизнесу компании Tour Express Александра Новикова, минувший год по Мексике прошел хуже 2017-го почти на 30%. «В первую очередь падает экскурсионка. Пляжным туризмом мы занимаемся редко, иногда кто-то из клиентов разбавляет экскурсии отдыхом на побережье. Сейчас бронируют ровно, но в ближайшие дни ожидаем подъема, начнут спрашивать Мексику на март и апрель, а потом и на осень. Майские праздники берут не так активно, как годом ранее», – сказала г-жа Новикова.
Касательно регулярного статуса рейсов Azur air эксперт добавила, что надо подождать, какой будет стоимость билетов в открытой продаже: «Конечно, нам интереснее заранее брать определенное количество кресел под групповые туры, но вряд ли авиакомпания планирует работать с блоками мест».
Прошлый год, по оценкам Ирины Чибизовой, прошел на уровне 2017-го, сейчас бронируют ближайшие вылеты – март, начало апреля, поступают брони на майские праздники. «В этом году майские даты больше спрашивают, чем покупают», – подчеркнула она.
В комбинированных турах проводят в среднем две недели, отводя семь-десять дней на познавательную часть, остальные проводят на курортах Канкуна. «Присоединяем своих туристов к сборным туров партнеров. Это фактически индивидуалы, от разных турфирм собираются по 2-3 человека. По таким маршрутам обычно предлагают проживание в «четверках». На отдых останавливаются в отелях уровня 4-5*. Но если надо всего день-два дождаться вылета, выбирают гостиницы 3-4*», – уточнила г-жа Чибизова.
Наталья Панферова, RATA-news
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Геннадий Шаталов
Region PR, председатель правления
«Репутация – это больше, чем пиар и хайп»Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»