Тревелпорт

Швейцария прибавила в спросе зимой, но притормозила летом

За восемь месяцев этого года в Швейцарии побывали 96,7 тыс. российских туристов, что на 4,1% превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Наши сограждане ночевали в стране 259,2 тыс. раз – рост на 3,4%. При этом только в зимний сезон с ноября прошлого года по апрель этого Швейцария приняла 72, тыс. россиян (+9,1%), совершивших 207,2 ночевок (+7,6%).

«А вот лето прошло с незначительным снижением. С мая по конец августа в Швейцарию въехали 46,4 тысячи туристов, здесь падение менее одного процента, и всего на 2,2% сократилось количество ночевок – со 110,5 до 108 тысяч», – рассказала журналистам накануне зимнего сезона директор офиса по туризму Швейцарии в России (Switzerland Tourism) Наталья Варт. Она также добавила, что треть россиян прибывает через туроператоров, две трети – самостоятельно.

Второй год зимний сезон стартует под слоганом Upgrade your winter/«Прокачай свою зиму» – версия 2.0. Менеджер по маркетингу и связям с общественностью Switzerland Tourism Мария Макарова перечислила основные критерии, по которым наши соотечественники в принципе выбирают зимние курорты. Около 50% называют длину горнолыжных трасс, 40% считают важным транспортную доступность, 34% – удобство отдыха с детьми, 17% необходимы русскоговорящие горнолыжные инструкторы. 14% привлекает новизна направления, 7% обращают внимание на престиж и популярность курорта, 11,5% предпочитают вкусную еду и 30% крайне заинтересованы в катании ski-in /ski-out. «Как видите, по всем критериям Швейцария соответствует высоким запросам российских гостей. К примеру, в стране есть 20 сертифицированных семейных курортов, длина трасс на разных склонах составляет от 200 до 650 километров, 57 отелей предлагают катание «от двери», а лыжные инструкторы со знанием русского языка найдутся на всех популярных горнолыжных курортах», – подчеркнула г-жа Макарова.

Каждый год к зимнему сезону открываются новые подъемники и зоны катания. В этом году объединились курорты Андерматт и Седрун, и теперь это самая большая зона катания в Центральной Швейцарии, связанная кресельными подъемниками. Сезонный ски-пасс Magic Pass в этом году действует на 33 курортах. На предстоящий сезон уже продано 91 тысяча ски-пассов, в то время как за всю прошлую зиму – 85 тысяч. А на курорте Энгадин даже в высокий сезон можно приобрести ски-пасс за 15 дней до первого дня катания со скидкой 30%.

В Церматте этой зимой заработает новая канатная дорога Matterhorn Glacier Ride, которая свяжет вершины Трокенер Штегг (2939 м) и Малый Маттерхорн (3883 м). Новая канатка станет не только самой высокогорной в Европе, но, судя по всему, и самой роскошной. Итальянские дизайнеры отделали кабинки с панорамными окнами кожей и искусственной замшей, а для украшения использовали 280 тысяч кристаллов Swarovski. «Дно кабины выполнено из многослойного молочно-белого стекла, которое на высоте 170 метров под воздействием электричества становится прозрачным, открывая величественную панораму гор. Это уникальный проект, которому нет аналогов в мире», – заметила Мария Макарова.

Среди новинок предстоящего сезона можно выделить еще одну возможность путешествия по стране с максимальным комфортом и роскошью. На маршруте панорамного поезда «Ледниковый экспресс» между Санкт-Морицем и Церматтом появится класс обслуживания «Совершенство». Это новый премиальный вагон всего на 20 кресел с огромными панорамными окнами. «И каждый пассажир будет сидеть у окна. В обслуживание включены персональный сопровождающий, изысканный гастрономический обед и планшет с развлекательными программами», – уточнила г-жа Макарова.

Туроператоры подтверждают рост направления прошедшей зимой и торможение летнего спроса. По предварительным оценкам директора компании «Бюро-3-Виза» Татьяны Молодцовой, лето прошло хуже предыдущего на 3-5%. «А вначале было ощущение, что приросли на все 30%. Возможно, это было связано с интересными и разнообразными запросами – спрашивали экскурсионные, активные и велотуры, походы, отдых на озерах, корпоративные выезды», – рассказала она RATA-news.

В летние месяцы активнее, чем год назад, брали регион Женевского озера, популярность которого г-жа Молодцова связывает, среди прочего, с хорошим рекламным эффектом в социальных сетях. «Швейцарию отлично рекламирует на только национальный турофис, но и туристы, выкладывающие фотографии и отзывы в сети. Регион потрясающе красивый, это очень привлекает людей», – подчеркнула она. Россияне летом также активно путешествовали на панорамных поездах и в круизах по озерам. Сейчас уже начинают бронировать новогодние даты, также эксперт отметила, что туристы второй год охотно едут в Швейцарию в межсезонье – в ноябре и декабре.

В московском офисе швейцарской компании «Инкотрейд» зимний сезон 2017/2018 гг. показал прирост 20% по сравнению с предыдущим. «По лету наблюдаем стабильные показатели, без взлетов и падений, – пояснил генеральный директор Андрей Чуркин. – Мы много работаем с корпоративными клиентами, а летом инсентив-программ практически не было. Предполагаю, что большие корпорации свои мероприятия провели в России, поощряя сотрудников поездками на матчи мирового футбольного первенства». Осенью корпоранты вернулись, поэтому эксперт ожидает хороших результатов по итогам всего года. Уже стартовало бронирование на Новый год и январские каникулы, берут горнолыжные туры, заказывают шале и отели сегмента 4*+, 5* и «люкс», а также корпоративные программы на конец января под Давосский форум.

 

Наталья Панферова, RATA-news