Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Эльмира Туканова: «Уральская звезда» – отличный инструмент продвижения, а значит и мотивация для развития

06:50, 22 октября 2019

Премия в сфере гостеприимства «Уральская звезда» в пятый раз пройдет в Свердловской области и определит лучшие гостиницы Среднего Урала. В настоящее время идет прием заявок. В чем идея конкурса, что он дает участникам и организаторам, мы спросили директора Центра развития туризма Свердловской области Эльмиру Туканову.

- Конкурс «Уральская звезда» существует с 2015 года, не все премии живут так долго. Как и почему она появилась?

- В нашем регионе работает около 520 средств размещения, в том числе довольно много гостиниц 4 и 3 звезды. Эта категория наиболее востребована среди деловых туристов, которые составляют 80% въездного потока области. В какой-то момент возникла потребность выделить лучшие отели. Во-первых, чтобы они сами могли демонстрировать эту оценку гостям, а во-вторых, чтобы нам было понятно объективное положение вещей. И, конечно, хотелось сделать так, чтобы гостиницы-победители чувствовали поддержку властей, и получали особое внимание туроператоров.


Так и родилась идея премии «Уральская звезда». Ее учредило правительство Свердловской области, а в оргкомитет входят представители регионального Министерства инвестиций и развития, Центра развития туризма Свердловской области, а также некоммерческого партнерства «Клуб отельеров», одного из старейших профессиональных объединений Екатеринбурга.

Мы сразу постарались придать конкурсу практическую ценность. На церемонию награждения приглашаем представителей турбизнеса, организуем информационные туры, чтобы показать победителей туроператорам из Центральной России и соседних регионов. То есть для средств размещения этот конкурс – хорошая возможность заявить о себе и стать более медийными. Кроме того, участники конкурса могут бесплатно принять участие в образовательных программах.

- Какие отели могут участвовать в конкурсе и как оценивается их работа?

- Любые, зарегистрированные в Свердловской области и прошедшее классификацию. Система оценки качества работы отелей в рамках конкурса из года в год не меняется, но количество номинаций растет. Основных – девять, плюс специальные, например «Лучший MICE-отель» и «Лучшее предприятие питания при отеле».

Смысл конкурса в том, чтобы из большого количества участников выделить лидеров в разных категориях и нишах. Стараемся привлечь гостиницы не только Екатеринбурга, но и области, поэтому сделали номинацию «Лучший отель в городах Свердловской области с населением до 400 тыс. человек». Есть номинация «Лучший отель для людей с ограниченными возможностями здоровья», «Лучший загородный отель», «Лучший отель-партнер для туроператоров» и другие.

- В этом году появились какие-то новые номинации?

- Да – «Лучший эко-ответственный отель» и «Лучший партнер-туроператор» по оценке отельеров. Еще появился переходящий кубок «Лидер рейтинга “Уральская звезда”». Дело в том, что мы четыре года наблюдали, как то или иное средство размещения набирает больше всех голосов в рейтинге. И решили выделить особую награду – кубок из сысертского фарфора, который производит старинный завод в Свердловской области. Мне кажется, фарфор здесь имеет интересное символическое значение. С одной стороны, демонстрирует хрупкость победы и необходимость регулярно трудиться для сохранения этой позиции. С другой, наш Центр развития туризма поддерживает народные промыслы в регионе, поэтому такая награда работает и на их продвижение.

- Вы упомянули образовательные программы для отельеров. Какие темы будут затронуты в этом году?

- 25 октября состоятся два обучающих семинара только для участников конкурса. Представитель Федерации рестораторов и отельеров Екатерина Прасова расскажет, как грамотно продвигать рестораны при отелях, чтобы привлекать не только гостей, но и жителей города. А директор по маркетингу компании Domina Russia, доцент Высшей школы экономики Наталья Белякова выступит с презентацией на тему создания выгодных партнерских программ с туроператорами.

- Растет ли количество участников конкурса?

- В первой «Уральской звезде» в 2015 году было 50 участников. В 2018-м заявились 112 отелей. Во многом потому, что мы расширили перечень номинаций. Надеемся, что в юбилейном конкурсе участников станет еще больше. Растет и число гостей церемонии награждения, которая проходит в Уральском государственном театре эстрады, в прошлом году мы принимали здесь 600 человек.

- Есть ли шанс у маленьких отелей, особенно из небольших городов, победить в конкурсе? Не получается ли так, что из года в год побеждают одни и те же гостиницы, и без этого вполне успешные?

- Для небольших отелей и гостиниц невысоких категорий есть особые номинации. Подать заявку можно только в одну из номинаций, поэтому участники обычно разумно рассчитывают силы. Исходя из специфики региона, самая жесткая конкуренция в категориях 3 и 4 звезды, это наиболее развитый сегмент в области.

- Кто входит в жюри конкурса и как проходит голосование?

- В составе жюри представители Федерации рестораторов и отельеров, Клуба отельеров, Министерства инвестиций и развития Свердловской области и представители турбизнеса. Но в голосовании принимают участие не только они. Выбор победителей проходит в три этапа.

Сначала 200 экспертов из разных регионов России получают индивидуальный ключ-пароль к нашему сайту и голосуют за своих фаворитов. После этого проходит голосование членов жюри в соответствии с разработанными критериями. На третьем этапе к полученным баллам добавляется балл рейтинга средств размещения в системах онлайн-бронирования Booking.com и TripAdvisor. И только потом определяются лидеры. Такая система позволяет сделать голосование максимально непредвзятым, поскольку учитывается мнение и специалистов, и гостей.

- Как вы полагаете, оказывает ли «Уральская звезда» свое влияние на состояние сферы гостеприимства? Насколько динамично она развивается в Свердловской области?

- У нас каждый год открываются новые средства размещения. Регион входит в десятку лидеров по устойчивому развитию туризма в России, а по событийному туризму занимает второе место в стране. Повторю, что наш туристический рынок был сформирован деловым туризмом, в городах региона проходит много бизнес-мероприятий. Показатели по загрузке отелей у нас хорошие, в среднем более 65%.

Безусловно, конкурс стимулирует повышение уровня сервиса в гостиницах, способствует появлению новых услуг, созданию программ лояльности и т.д. Для участников регионального гостиничного рынка это хорошая возможность, что называется, посмотреть друг на друга. По итогам премии мы выпускаем каталог победителей, который предоставляем крупным корпоративным заказчикам и организаторам событийных мероприятий. Центр развития туризма, когда к нам обращаются, тоже рекомендует варианты размещения из числа обладателей «Уральской звезды». Так что конкурс – очень хороший инструмент продвижения, а значит и мотивация для развития.

Заявки принимаются до 30 октября включительно по адресу: premia@gotoural.com.

Положение о конкурсе, перечень номинаций и форма подачи заявки на сайте.

Татьяна Крикун, специально для RATA-news


Обсудить в telegram

вам может быть интересно