Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Новогодняя Москва приняла четверть миллиона туристов

По оценке Москомтуризма, за период новогодних и рождественских праздников Москву с туристскими целями посетили более 250 тыс. россиян и иностранных гостей. Из них около 130 тыс. человек воспользовались услугами столичных гостиниц и аналогичных средств размещения. При этом, по данным системы взаимного мониторинга гостиниц эконом класса, загрузка отелей данной категории, традиционно самая низкая в новогодний период, за два последних года увеличилась на 16% и составила 51%.

Опрос туроператоров показал, что существенно возросло число школьных групп. Рост в данном сегменте составил около 30%. Новогоднюю елку в Кремле посетили 5,5 тыс. детей из регионов РФ.

Почти на треть увеличился поток туристов, следующих транзитом из российских регионов за рубеж и обратно и останавливающихся на новогодние праздники в Москве.

Прирост же показателя индивидуальных бронирований в столице на данный период, по оценке компании «Свой ТТ», представляющей крупнейшего международного туроператора TUI, составил порядка 40%. Однако медленнее растет интерес к новогодним праздникам в Москве со стороны иностранных туристов. Увеличение по этому показателю составило только 12%.

Москомтуризм отмечает несколько причин общей положительной динамики числа прибытий в Москву в период новогодних и рождественских праздников. Одна из них – более яркая и насыщенная событийная программа в городе. Другая – ценовая конкурентоспособность столичного турпродукта. В немалой степени этому способствовали, с одной стороны, введение системы бесплатного посещения муниципальных музеев с 1 по 8 января и, с другой, – гибкая ценовая политика столичных отелей.

По данным системы межгостиничного обмена информацией, средняя фактическая выручка от проданного номера (ADR) в период новогодних и рождественских каникул составила 1 683 руб. (в основном за двухместные номера) против 1 780 руб. в 2011 году. При этом отдых в Москве стал более выгодным и конкурентным, чем за рубежом и даже в Подмосковье. Например, турпакет среднего ценового уровня, который выбрали две трети групповых организованных туристов, начинался от 8 тыс. руб. за 3 дня с проживанием, питанием и экскурсионной программой. А празднование Нового года в московских отелях с ночевкой, завтраком и поздним выездом – с 7 тыс. руб. Тогда как в Подмосковье в отелях уровня 3*-4* заезд на 3 дня на Новый год обошелся гостям как минимум в 25 тыс. руб.

Существенную роль в продвижении московского турпродукта сыграла более активная рекламная кампания новогодних и рождественских туров в Москву, проводимая Москомтуризмом. В 2012 году в 25 городах России в рамках проекта «Роад-шоу» были организованы мастер-классы для региональных туристических компаний, а также размещено 200 единиц наружной рекламы. Проект «Роад-шоу» продолжится и в наступившем году, а количество рекламных поверхностей увеличится до 400. Более эффективной стала деятельность лидеров туристического рынка.