Интурмаркет с 1 октября

… а туроператоры не уверены, что идея сработает

Опрошенные RATA-news операторы, не имея ничего против идеи министерства культуры, довольно скептически относятся к возможности увеличения турпотока по причине расширения списка «золотоколечных» городов.

Эксперты отмечают явное снижение интереса к маршруту, практически единодушно называя причину: россияне стали позволять себе лишь одну поездку в год, и это, как правило, отдых на море. Экскурсионные туры всегда были второй, а то и третьей поездкой, и на этом туристы сейчас экономят.

Генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин сообщил, что за два последних года спрос на города Золотого кольца снизился на 35%, по итогам 2017-го падение составило 15-20% по сравнению с 2016. «На новогодние дни Золотое кольцо тоже просело. Факторов, которые могли бы переломить ситуацию, я пока не вижу. И уж точно вряд ли посещаемость маршрута увеличит добавление к списку нескольких городов. А инфраструктура для решения о поездке – не главное. Сначала туристы выбирают, куда им поехать, а потом уже смотрят, есть ли там отели и развлечения», – полагает эксперт.

По мнению г-на Ромашкина, проблема маршрута в том, что экскурсионные поездки по Золотому кольцу имеют конечный рыночный потенциал: отдыхать у моря туристы могут каждый год, а по Золотому кольцу каждый год не ездят. «Нужны не новые города, а новые идеи для поездки. Вот, например, Казань – один из лидеров экскурсионного туризма в последние годы. Город нашел другие варианты привлечения туристов, это не повторение Суздаля и Владимира, а какая-то новая историческая реальность. Оригинальная идея у Великого Устюга, интересны также Петрозаводск, Сочи», – уверен г-н Ромашкин. Он полагает, что вреда от нового проекта не будет, но и польза неочевидна.

Падение турпотока по Золотому кольцу отметили и в компании «Мультитур» – минус 12-13% по итогам 2017 года. Генеральный директор Дмитрий Шаров пока не вполне понимает, насколько интересным окажется проект Минкультуры: «Думаю, многое зависит от того, какие новые маршруты сформируют на основе расширенной концепции Золотого кольца. Вполне возможно, что разнообразие экскурсионных программ заинтересует туристов».

Коммерческий директор компании «Алеан» Оксана Булах считает, что это даст импульс к развитию туризма, но только при условии финансирования, восстановления и развития инфраструктуры городов-участников проекта. «Бренду это тоже добавит привлекательности – появятся новые маршруты и объекты показа», – уточнила она. Вместе с тем в «Алеане» также отмечают снижение продаж Золотого кольца на 22% в 2017 году. Зафиксировали падение и отели этих городов – порядка 15%.

 

Наталья Панферова, RATA-news