Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Вернет ли «гильотина» запрет на автобусы старше 10 лет?

05:55, 23 января 2020

Турбизнес и транспортники всерьез опасаются, что, несмотря на все предпринятые в последние годы усилия, к ним вернутся правила организованной перевозки группы детей в самой жесткой форме, включая запрет на использование автобусов старше 10.

В Ространснадзоре 24 января состоится заседание рабочей группы по реализации механизма «регуляторной гильотины» в сфере автомобильного транспорта. Группа организована при правительственной комиссии по проведению административной реформы. В повестке дня более десяти вопросов, касающихся действующих в сфере автомобильного транспорта законов и нормативов. Среди них – рассмотрение проекта постановления правительства РФ «Об утверждении Правил организованной перевозки групп детей автобусами».

Напомним, в декабре 2013 года было принято постановление № 1177 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами», которое внесло ряд трудновыполнимых, а потому разрушительных, требований к этому виду деятельности. Самое одиозное из них – невозможность использовать для организованной перевозки групп детей автобус, с года выпуска которого прошло более 10 лет. По оценкам специалистов, вступи оно в силу, четыре из каждых пяти автобусов вынуждены были бы уйти с рынка, что ликвидировало бы перевозки детских групп в принципе. Поэтому вступление в силу этого постановления постоянно откладывалось. В очередной раз оно было отложено до 30 июня 2020 года.

Как рассказал RATA-news руководитель рабочей группы по детскому туризму Координационного совета по развитию туризма при правительстве РФ Сергей Минделевич, в прошлом году состоялось два заседания этой рабочей группы под руководством вице-премьеров Ольги Голодец и Максима Акимова. Была достигнута договоренность об отмене пресловутого возрастного ценза для «детских» автобусов. «И Минтранс, и МВД согласились, что безопасность перевозок не зависит напрямую от возраста автобусов. Нет такой статистики. Основным условием безопасной эксплуатации автобуса считается его техническое состояние, для этого транспортные средства должны регулярно проходить техосмотр. Все последние аварии с детскими автобусами подтверждают этот тезис», – пояснил г-н Минделевич.

Поняли это и в Минэкономразвития РФ. Буквально месяц назад мы сообщали, что в ведомстве разработали постановление, отменяющее вступающий в силу 30 июня 2020 года запрет на организованную перевозку детских групп автобусами старше 10 лет. В проекте соответствующего постановления предлагается не применять требование о возрастном цензе для автобусов категории М3, предусмотренной техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В Минэкономразвития пояснили, что изменения в правила разработаны в целях снятия административных барьеров для развития детского туризма.

Тем не менее, получив материалы к заседанию в Ространснадзоре, Сергей Минделевич с удивлением обнаружил в проекте постановления все те требования, с которыми турбизнес воевал последние годы.

«Проделана огромная работа. Мы составили таблицу поправок в правила перевозки. Эти предложения обсуждались дважды с советником Ольги Голодец, который в целом предложения одобрил. А сейчас мы видим, что опять вводятся требования к возрасту автобусов, не прописан механизм замены на маршруте сломавшегося автобуса или заболевшего водителя», – сказал он RATA-news. Если такой документ будет рассматриваться на рабочей группе «регуляторной гильотины» и получит там одобрение, то наверняка будет утвержден. В результате – неизбежный коллапс в перевозке детских групп.

Как член рабочей группы по «регуляторной гильотине» в туризме Сергей Минделевич очень хотел бы поучаствовать в заседании 24 января, однако получил отказ – из-за «маленького зала, в который все не поместятся».

По словам главы рабочей группы по автобусам РСТ Владимира Рабинкова, механизм «гильотины» действительно устроен так, что если сейчас этот законопроект рассмотрят и утвердят, то он будет считаться как бы одобренным, то есть получит право на жизнь. А вот если бы его не включили в рассмотрение, то с 1 января 2021 года он бы отменился автоматически.

С другой стороны, полагает собеседник, предстоящее заседание – просто рабочая встреча экспертов, которые свои оценки и мнения представят затем в правительство. «Очевидно, что окончательное решение – не за экспертной группой, так что возможность отстоять наши позиции остается. На заседании будут представители Транспортного союза, и они настроены очень решительно против ограничительных требований».

Владимир Рабинков считает не случайным появление документа, который сводит на нет многолетние усилия бизнеса. По его словам, идет настоящая борьба, и не все ведомства готовы «услышать» транспортников и турбизнес.

Минэкономразвития инициировало постановление, отменяющее запрет на организованную перевозку детских групп автобусами старше 10 лет. По словам г-на Рабинкова, с ним согласились и Минтранс, и МВД, но в итоге все упирается в Минпромторг, который лоббирует интересы отечественных производителей. «Это было бы похвально, если бы речь шла о качественных автобусах и реальной безопасности. На деле – производство ради производства, чистой воды промышленное лобби, которое не решает проблем с безопасностью и фактически ставит точку на детском туризме», – пояснил эксперт.

Светлана Ставцева, RATA-news


Обсудить в telegram

вам может быть интересно