Travelport с 18 января

«Такое впечатление, что в России нет кризиса»

Так выразился менеджер по продажам Costa Cruises Алессандро Боттаро (фото) на пресс-конференции, организованной в рамках выставки MITT компанией «Атлантис Лайн». Рост числа россиян на лайнерах Costa составил в 2008 году 40% по сравнению с 2007 годом, а на март 2009 года прирост по объему бронирований составил 100% к марту 2008. Г-н Боттаро охарактеризовал Россию как рынок с огромным потенциалом.

Costa Cruises, основанная в 1958 году и недавно вошедшая в Carnival Corp., - круизная компания №1 в Европе. Она выполняет круизы из 49 портов. Генеральный директор компании «Атлантис Лайн» Наталья Андронова (фото) подтвердила, что популярность круизов Costa в России растет очень быстро: «У этой компании – новые лайнеры, очень похожие на суда самой продаваемой на российском рынке компании Carnival Cruises Line, много популярных у россиян маршрутов по Европе (их выполняют круглогодично 12 лайнеров), у туристов практически не бывает нареканий, им нравится легкая жизнерадостная атмосфера и итальянский дух круизов Costa». По статистике самой компании, 95% россиян, побывавших на лайнерах Costa, отмечают, что им «очень понравился круиз». 16% российских пассажиров – это повторные клиенты. В отличие от покупателей круизов из Европы и Америки, 85% российских пассажиров – моложе 54 лет. Для русских групп на борту лайнеров организуется русскоязычный сервис. В 2009 году Costa Cruises планирует спустить на воду два новых лайнера, оформленных в итальянском стиле – Costa Paсifica и Costa Luminosa.

Вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин в своем выступлении на пресс-конференции заметил, что круизный рынок оказался наиболее устойчивым в условиях колебания спроса. По его мнению, рост интереса россиян к зарубежным морским путешествиям неизбежно приведет к возрождению в России собственного круизного продукта на Черном море и на Балтике, расширит число российских портов, из которых могут отправляться лайнеры. Поэтому РСТ поддерживает усилия компании «Атлантис Лайн» по превращению круизов в массовый продукт. Г-н Барзыкин добавил, что в этом году в новый порт «Морской фасад» в Петербурге, как ожидается, состоится 346 заходов круизных судов, а общее число их пассажиров составит 500 тыс. человек.

Отвечая на вопрос о том, снижает ли Costa Cruises цены для привлечения пассажиров в условиях кризиса, Алессандро Боттаро отметил, что на 2009 год полностью отменены топливные надбавки. Кроме того, действуют различные акции раннего бронирования, благодаря которым круиз можно купить со скидкой до 45%. Если тур бронирует пара с двумя детьми, то дети плывут бесплатно, оплатить нужно только портовые сборы. Если в семье двое взрослых и три ребенка, она получит вторую каюту по очень низкой цене.

Первым партнером Costa Cruises на российском рынке была компания «Натали Турс», сейчас число партнеров (preffered sales partners) расширено до пяти. «На бурно растущем рынке эффективнее работать с несколькими продавцами, - говорит Алессандро Боттаро. – Сотрудничать с «Атлантис Лайн» мы начали меньше года назад, но очень довольны результатом. Важно не только то, что этот оператор хорошо продает круизы, но и то, что он очень активно занимается продвижением нашего продукта на российском рынке». (Юлия Батырь, RATA-news)