Тревелпорт

Как Тюмень завлекает туристов и турбизнес в сибирские термы

Тюменские термальные источники хорошо известны и пользуются большим спросом у гостей из соседних Челябинской и Свердловской областей, регионов Севера. Однако активное продвижение этого продукта на федеральном уровне имеет целью привлечь отдыхающих и из европейской части страны.

Около 30 турагентов из Москвы, Подмосковья, Ростова-на-Дону, Казани и других городов получили возможность на себе испытать брендовый турпродукт в рамках инфотура «В Сибирь по своей воле», который прошел при поддержке Агентства туризма и продвижения Тюменской области и компании TUI Russia.

Корреспондент RATA-news в ходе презентации туристического потенциала Тюменской области расспросил местных отельеров и менеджеров турбаз, удается ли региону продвинуть термальное направление и какие планы строят компании.

«Термы – это наша визитная карточка, одно из якорных направлений. В регионе открыто около 20 термальных источников. В прошлом году мы первыми в России совместно с Ростуризмом и правительством Тюменской области открыли термальный сезон, а шли к этому три года», – говорит глава Агентства туризма и продвижения Тюменской области Мария Трофимова.

Уже неплохо известен в Тюмени самый свежий объект – огромный термальный парк «ЛетоЛето».

Это комплекс европейского уровня, где на одной территории находятся отель, ресторан, спа-зона, зона развлечений. Аналогичные парки есть в Хорватии и Словении. «Планируется, что у нас появятся еще четыре подобных проекта на разную аудиторию. Парк с термами, отелями и виллами на территории 300 га будут строить в окрестностях Тюмени по Ирбитскому тракту, термы в скандинавском стиле планируются в Тобольске, а также в Ярково, рядом с селом Покровское, где находится первый частный музей Распутина. Есть у нас и еще более амбициозные идеи – сделать свой “СибирьЛенд”», – поделилась планами г-жа Трофимова.

Представители тюменских компаний тоже почувствовали перспективность направления и уже готовы инвестировать в термы. «Не припомню, чтобы нам не хватало загрузки. Сейчас средняя заполняемость номерного фонда составляет 70-80%, а летом порой превышает и 100%, используем дополнительные места. Наша основная аудитория – жители Челябинска, Перми, регионов Севера. Тюменцы – в меньшей степени. Поездку на источники гости рассматривают как приключение. Мы рассчитываем на семейную аудиторию со средним достатком, которая осознает необходимость купания именно в минеральной воде», – рассказал директор базы отдыха с термальным источником «Верхний бор» Игорь Рябов. База находится в 10 км от центра Тюмени, на берегу озера Верхнее Кривое. В среднем отдых с проживанием обходимся в 8 тысяч рублей в сутки, компания ввела дифференцированный тариф. Здесь даже не планируют снижать цены, поскольку объект крайне востребован.

Компания «Дом здоровья» (Medical Hotel and Spa) размещает гостей в бутик-отеле в центре Тюмени, но собирается утвердиться в медицинском туризме, а также открыть для себя термальное направление. Директор Алексей Зарубин говорит, что загрузка в среднем составляет 70%. При отеле действует специализированная офтальмологическая клиника, поэтому часть аудитории приезжает именно за такими услугами. К апрелю-маю здесь будет запущено и хирургическое отделение. «А в выходные дни у нас размещаются те, кто приезжает в город ради посещения горячих источников. Агентство по туризму активно продвигает регион через термы, поэтому мы планируем расширять номерной фонд, а также построить собственный термальный комплекс в парковой зоне Тюмени. Думаю, региону хорошо удается связать свой образ с термальной темой. Если судить по загрузке в праздничные, выходные и каникулы, то трафик стал значительно выше, а глубина бронирования составляет месяц. Это достаточно хороший показатель», – поделился г-н Зарубин.

Управляющему Thermal Resort and SPA Hotel «ЛетоЛето» Эристо Папиашвили тоже есть, чем похвастаться, хотя этот уже ставший знаковым объект был запущен в эксплуатацию только в 2018 году. «Предстоящим летом загрузка должна быть очень высокой. Мы участвуем в программе кэшбэка, что позволило побывать в нашем комплексе тем, кому размещение у нас казалось слишком дорогим», – пояснил собеседник.

Уточним, что проживание в отеле варьируется от 8600 рублей на одного до 10600 рублей на двоих в сутки. «В среднем загрузка составляет порядка 35%. В декабре и январе эти цифры возросли значительно. Пиковая загрузка пришлась на февраль и составила 60%. Порядка 7-8 бронирований происходит непосредственно в день заезда. Чаще всего так принимают решения жители ближайших городов, к примеру, Екатеринбурга. Сейчас у нас уже бронируют майские праздники», – говорит г-н Папиашвили.

Термальная база отдыха «Кулига Парк» в 40 км от Тюмени – это еще один объект, который будет расширяться в направлении термальных услуг. «В «мирное» время средняя загрузка по году – от 22% до 30%. В пандемию была очень позитивная динамика – до 60% за счет корпоративных договоров. Мы решили существенно расширить проект, поскольку видим хороший спрос именно на термальные услуги», – комментирует директор базы Михаил Продан. Его компания намерена запустить в эксплуатацию комплекс открытых термальных бассейнов площадью 450 кв. м (объем инвестиций 80 млн рублей) и этнопарк «Хозяева Сибири» на площади 4 га (вложения 24 млн рублей).

«Учитывая затраты на содержание всего парка, термы для нас – это высокодоходное направление. Этнопарк – тоже один из якорных проектов, который не будет иметь аналогов в Тюменской области. Два этих объекта нужны нам, прежде всего, для увеличения гостевого потока, в перспективе двух лет мы прогнозируем его рост в два-три раза», – продолжает Михаил Продан.

Сейчас в «Кулига Парк» приезжают гости из Тюмени и Тюменской области, Курганской и Свердловской областей, ЯНАО и ХМАО. По убеждению г-на Продана, продукт будет интересен и москвичам, но в идеале услуга должна предлагаться в комплексе с экскурсиями по Тюмени или с посещением Тобольска. «Сейчас туристы приезжают в регион на день-два, но мы рассчитываем, что будут запущены недельные маршруты, в которые мы могли бы включиться со своими объектами в день приезда или отъезда», – поясняет спикер.

Каждый из тюменских собеседников RATA-news подчеркнул, что видит довольно много плюсов в работе с туроператорами и турагентами. «Мы заинтересованы в сотрудничестве с турбизнесом, поскольку самостоятельно выходить на федеральный уровень нецелесообразно, когда есть профессионалы с клиентской базой», – считает Михаил Продан.

Алексей Зарубин отметил, что медицинское направление своего отеля компания как раз продвигает через профильных туроператоров, и это очень важные партнеры. «Мы поддерживали соотношение 80% – самостоятельные туристы и 20% – клиенты турфирм. Есть желание и возможность наращивать туроператорскую долю, поскольку это гарантия стабильности. У нас высокий средний чек, поэтому туроператорам «вкусно» с нами работать. К нам в термы привозят группы из Перми, Екатеринбурга и Челябинска, причем размещаться они могут и в более бюджетных объектах», – говорит Игорь Рябов.

Эристо Папиашвили отметил, что пока пробует разные варианты. «Мы думаем о том, в какой мере нам интересно работать с туроператорами. Это выгодно, если турфирма выкупает отель для своих туристов. Или MICE-мероприятия, которые планируются с заселением большего числа людей, чем могли бы к нам заехать в частном порядке», – пояснил собеседник.

Наталья Рудакова, специально для Rata-news