Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Трагедия и драма в истории Тольятти

07:09, 23 сентября 2021

Продолжаем рассказ о поездке корреспондента на «Жигулевские выходные» – брендовый маршрут по Самарской области, разработанный тольяттинской туристической компанией «Пилигрим».

Путь из Сызрани в Тольятти по федеральной трассе М5 проходит через Жигулевскую ГЭС. Мощью этого творения человеческих рук нельзя не восхищаться. Со строительства ГЭС и началась история современного Тольятти. А прежде город назывался Ставрополь: в 1737 Василий Татищев основал крепость с таким для защиты русских земель от кочевников и переселения крещеных калмыков.


До 50-х годов прошлого века городок Ставрополь-на-Волге мало у кого был на слуху. Но из-за строительства Жигулевской ГЭС о нем узнала вся страна: город попал в зону затопления Куйбышевского водохранилища и почти полностью был перенесен на новое место. Можно ли это считать трагической страницей в истории будущего Тольятти? Скорее всего, да. Но тогда об этом мало рассуждали: возрождавшейся из военных руин стране нужно было много электроэнергии и желательно дешевой. Так в лесах, где еще только что промысловики добывали куний мех, стали возводить город, который получил по соседству, как бы ни было, еще и шикарное Жигулевское море с огромной акваторией.

И вот в Самарской области возникло поселение, совсем не похожее на унылые, одноликие советские города. Застраивался Ставрополь-Тольятти отнюдь не типичными советскими многоэтажками: в городе много экспериментальных домов – новый Ставрополь хотели сделать необычным, интересным, и это получилось. Экстраординарных архитектурных решений при постройке города было немало: чего стоит дом длиной в 570 метров с 38 подъездами! А леса, на месте которых строили новый город, не вырубали под корень повсеместно, и Тольятти получился очень зеленым, до сих пор так: жилые кварталы перемежаются с лесными массивами. Едешь по городу и видишь такую картину: лес, а затем открытый корт, затем снова лес, затем детский лагерь на берегу Волги, затем малоэтажный жк, снова лес, яхт-клуб… Словом, строили город-эталон, и во многом Тольятти таким и стал. Можно понять, за что тольяттинцы любят свой спортивный, зеленый, необычный город и никуда не хотят отсюда уезжать. А чего стоит одна только местная марина – крупнейшая в Европе и придающая этому прекрасному городу европейский облик – это одно из самых инстаграмных мест в Самарской области.


Имя итальянского коммуниста Пальмиро Тольятти городу присвоили в 1964 году, а тремя годами позже он стал прирастать красивым Автозаводским районом – здесь селились строители и будущие сотрудники АвтоВАЗа. Тольяттинцы – патриоты завода. Гостям здесь с воодушевлением расскажут, как в рекордные сроки строили ВАЗ, как ждали тогда, в 70-м его первую продукцию по всей стране. Взглянешь на городские улицы – половина машин местного производства.

А гости города спешат в музей ВАЗа – в день он принимает до 300 гостей – и этот интерес понятен: здесь много чего любопытного. Например, первые «Жигули» серийной сборки – знаменитая «Копейка», проданная в 1970 году. Говорят, владелец и через 19 лет не хотел с ней расставиться: его уговорили отдать машину в музей только взамен на новенький ВАЗ.


Здесь и миллионный автомобиль, сошедший с конвейера завода. И «Лада Калина Спорт», на которой президент России проехал 200 км по трассе Чита – Хабаровск. Путин, кстати, сказал про машину: «Выглядит как цыпленок, а летает как ласточка».


На заводе представлены и гоночные модели, и экспериментальные, как например, «Лада Рикша», предназначенная для туристических и выставочных комплексов, и автомобиль на водородном двигателе.



С посещением музея АвтоВАЗа день технических музеев для участников тура «Жигулевские выходные» не заканчивается, дальше – уникальный Парковый комплекс истории техники им. К.Г. Сахарова. В этом музее под открытым небом собраны более 460 экспонатов, демонстрирующих достижения автомобильной, бронетанковой, авиационной, железнодорожной техники, ракетного и военно-морского вооружения. Здесь и техника времен двух мировых войн, и современная военная техника: вертолет МИ-24, самолеты МИГ-29 и МИГ-31, образцы артиллеристских установок и бронетехники. Есть и космические аппараты: шасси лунохода и марсоход, транспортный робот. Особая гордость – подводная лодка Б-307 водоизмещением 2300 тонн – ее перевезли сюда с места службы в неразобранном виде по суше.



Интерактив в музее тоже есть – можно покататься на настоящей БМП!


В общем, вы поняли: для мужской половины участников тура день в Тольятти удался! Но и дам скоро ждал сюрприз. В этот тур обязательно надо взять платье, в котором вы чувствуете себя принцессой: мы едем в замок Гарибальди. Да, именно так: под Тольятти, в селе Хрящевка местный предприниматель Олег Кузичкин воздвиг настоящий готический замок. Скульптуры рыцарей, грифоны, гаргульи, фонтаны – все, что должно быть в средневековом поместье!



Есть уже здесь и свои легенды, и свои приметы. Говорят, если залезть головой в шлем Беовульфа и загадать желание, то все сбудется.

Поначалу задумывался отель-постоялый двор, но авторы проекта Юрий Гурьянов, Сергей Каренгин и Сергей Шувалов решили сделать отель-замок. Как гостиница он пока не функционирует: создатели все еще маркуют над внутренним убранством. Но уже известно, что будет здесь всего семь номеров, роскошный ресторан, смотровая площадка. Имя Гарибальди замку досталось от отчества основателя: Олег Кузичкин на самом деле Гарибальдиевич – видно, в Тольятти всегда было место итальянским именам и названиям.

Уже сейчас к замку едут тысячи экскурсантов. Здесь, кстати, роскошный и совсем не дорогой магазин сувениров, одна коллекция бижутерии в готическом стиле чего стоит!

Но и, конечно, вокруг паркуются авто с номерами крупных городов, и писаные красавицы устремляются прямо к замку в роскошных нарядах пополнять инстаграмное портфолио…

Элеонора Арефьева, специально для RATA-news
Фото автора и Николая Шестаева

Обсудить в telegram

вам может быть интересно