«Это счастье, если в месяц удается продать 8-9 путевок»
Более 60% россиян планируют провести праздничный день 4 ноября дома. Работать будут 16%, на природу или на дачу отправится всего 2% наших сограждан. Отправиться в путешествие по стране и пойти в гости решатся всего по 1%. Такие данные по результатам опроса приводит сервис Superjob.
Продлить отдых в даты до или после 4 ноября собираются 9% россиян. Год назад 4 ноября выпало на понедельник, поэтому отпуска и отгулы брали чаще (15%). Напомним, в этом году День народного единства пришелся на среду, дополнительных выходных вокруг этой даты не предусмотрено.
В турагентствах подтверждают отмеченную в исследовании тенденцию. Директор саратовской компании «Лагуна-тур» Дмитрий Анпилогов оценил текущие продажи, в том числе на праздничные даты, как очень слабые. «Народ донельзя запуган, все опасаются усиления пандемии. Но все же немного бронируют. У нас с 23 октября по первые числа ноября поставлено три заезда по России, пять броней в Турцию и одна в Танзанию. Раньше по 15-20 бронирований в день делали, а теперь столько за месяц набираем. В Турцию за лето и осень многие туристы съездили несколько раз, говорят, пока можно – надо ездить, а то не успеем. А по России мало заявок, люди самостоятельно бронируют те же санатории и пансионаты. По программе кэшбэка на ноябрьские броней нет, запрашивают более дальние даты. Сидим ровно, ждем весны», – рассказал он RATA-news.
О страхе россиян перед непредсказуемым развитием ситуации с коронавирусом упомянули все опрошенные эксперты. По их словам, люди больше всего опасаются внезапного закрытия границ или российских регионов. Выжидают, как сработают полетные программы туроператоров. «Вот взлетят на Кубу или Занзибар, тогда народ начнет покупать – за 3-4 дня до вылета, максимум за неделю, – уточнила генеральный директор компании «Лента странствий» Татьяна Лукашевич. – Спрос есть, но я сама отговариваю брать заранее, мы очень устали с переносами. В первую волну пандемии у нас было больше оптимизма, надеялись на ее скорое завершение». По России компания уже столкнулась с отказом. Клиенты за месяц взяли тур в Кисловодск на ноябрьские даты, а 7 октября Ставрополь ввел 14-дневный карантин для приезжих, исключая гостей санаторно-курортных объектов. «Хочется стабильности – либо все открыто, либо закрыто, чтобы было понятно и нам, и туристам», – заметила г-жа Лукашевич.
Генеральный директор компании «Элентур» Елена Лепаева уверяет, что россияне хотели бы поехать куда-нибудь на праздники или каникулы вместе с детьми, но из-за коронавируса вынуждены отказываться от планов. И без того сложную ситуацию усугубляет опасность сезонного гриппа. «Сейчас чаще самостоятельно выезжают в однодневные экскурсии по Подмосковью. Объединяются несколько семей, дружеские компании, посещают музеи, усадьбы. А школьные каникулы проходят мимо нас, детям рекомендовано сидеть дома», – подчеркнула собеседница.
В уфимской компании «Баштур Плюс» в этом месяце продажи упали на 60%. Как отметил директор Андрей Гавшин, противовирусные ограничения в Башкирии ужесточаются с увеличением процента заболевших. На период каникул заметен незначительный подъем продаж, но турпоток не сравнить с прежними показателями, когда по стране в этот период выезжали школьные группы, семьи с детьми отправлялись в Санкт-Петербург и по Золотому кольцу. «Сейчас туристы немного бронируют по акции кэшбэка, как правило, местные санатории, Сочи и Крым. И, конечно, Турцию, но это всё единичные случаи. Коллеги говорят – это счастье, если в месяц удается продать 8-9 путевок», – рассказал г-н Гавшин.
По мнению руководителя отдела агентских продаж казанского оператора «Скайлэнд Трэвел» Ильнура Хисамутдинова, недавнее заявление российского президента о том, что повторного локдауна не будет, немного оживило спрос, а до этого был провал. «Кто очень хотел поехать – едут, приняв необходимые меры предосторожности. У нас есть заказы на экскурсионный Стамбул, пляжный отдых в Эмиратах и на Мальдивах, берут также туры в Москву, Питер, Калининград, принимаем туристов в Казани. Если и добавляют один-два дня к празднику, то на период до 4 ноября. На Мальдивах и в Эмиратах планируют провести 7-10 ночей, в Стамбуле – 4-6 ночей или уикенд», – уточнил эксперт.
Наталья Панферова, RATA-news
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Геннадий Шаталов
Region PR, председатель правления
«Репутация – это больше, чем пиар и хайп»Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»