Новогодние и январские туры в Африку почти закончились
Операторы распродают сейчас немногочисленные оставшиеся места в новогодних турах в Западную, Восточную и Южную Африку и занимаются оформлением документов. А опоздавшим клиентам приходится отказывать: агентства жалуются, что африканских туров им явно не хватило – могли бы продать и больше.
Этой зимой экзотическая Африка порадовала игроков направления, продажи начались раньше обычного, со стабильным или немного превышающим спросом относительно прошлогодних показателей. Правда, однозначно «просела» Кения – на спрос повлиял сентябрьский теракт в торговом центре Найроби. Впрочем, интерес к стране постепенно восстанавливается. Как рассказала RATA-news руководитель африканского отдела компании «Астравел» Юлия Седова, с ноября кенийские туры снова в спросе, причем, он даже выше, чем можно было бы ожидать после случившегося.
В компании не отмечают повышения спроса на высокие зимние даты в Южную Африку – ЮАР, Замбия, Зимбабве, Ботсвана, Мозамбик. Популярные числа заездов, скорее, сместились на позднюю осень и вторую половину января. Тем не менее, новогодние клиенты берут высокобюджетные туры, с интересными комбинированными маршрутами, к примеру, с заездом в Восточную Африку. «Низких авиатарифов на высокие даты в Южную Африку было не найти уже с октября, даже средний по стоимости эконом-класс разобрали сразу же», – обратила внимание г-жа Седова. По Восточной Африке в первую очередь закрылись самые дорогие программы, «это перекрыло наши самые смелые ожидания». Много запросов поступало на более ранние, чем год назад, заезды – с 20, 22, 25 декабря, с возвратом 10 января. Сейчас клиенты полным ходом бронируют туры со второй половины января и вплоть до июня.
Президент компании «Килиманджаро» Марина Каткова сообщила о стабильном ежегодном приросте объемов в Африку на Новый год и каникулы. В прошлом месяце праздничные туры были уже разобраны, хотя запросы на них продолжаются до сих пор. «В этом году у нас появилось множество региональных клиентов – пришли крупные агентства из Калининграда, Татарстана, Краснодара, Нижнего Новгорода, Брянска», – поделилась новостью г-жа Каткова. Она также заметила, что Кения пока востребована примерно в полтора раза меньше, чем год назад. Зато вперед вышла Танзания, именно там клиенты компании и встретят Новый год. Средний «чек» путешествия на 12 дней/11 ночей обойдется от $5 тыс. с человека. Международный перелет в ЮАР добавит 33-35 тыс. руб., в Кению – около 30 тыс. руб. «Мы отправляем туристов в Танзанию через аэропорт в Найроби, так удобнее», – уточнила эксперт.
В компании «Ультра Тревел Люкс» продажи африканских туров идут на уровне прошедшего года, у россиян по-прежнему популярны ЮАР, Ботсвана, Замбия, Зимбабве, часто в комбинации с Намибией. Стабильным спросом стали пользоваться страны западного побережья Африки – Гана, Того, Бенин. «Все запланированные объемы мы почти закрыли, сезон можно назвать состоявшимся. И главное – направление показывает хорошую глубину продаж, уже есть оплаченные заявки до мая включительно», – подчеркнул генеральный директор компании Михаил Муравьев.
Рост количества проданных новогодних туров в Южную и Восточную Африку подтверждает генеральный директор «Клуба экзотических путешествий» Игорь Логунов. Текущие продажи показывают прирост порядка 20% по сравнению с прошлым зимним сезоном, аналогично подросла и стоимость наземного обслуживания. «Сказывается общее ежегодное подорожание на 7-10%, да и наши клиенты выбирают только лучшее размещение, используют частную авиацию для внутренних перелетов, в том числе, в комбинированных с соседними странами турах. Такие опции заметно повышают стоимость поездки», – пояснил г-н Логунов. Остаточные продажи еще идут, но это последние несколько дней, когда можно еще успеть с оформлением маршрута. «Я доволен сезоном, он выглядит явно лучше предыдущих», – заключил Игорь Логунов.
Наталья Панферова, RATA-news
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс», директор департамента FIT
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic, генеральный директор
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»