Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам
Интервью

Артем Чернышов: «Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»

05:47, 23 декабря 2019

Главная новость предстоящей выставочной весны: MITT переезжает в «Крокус Экспо»». О плюсах и минусах этого перемещения, а также о безжалостной статистике и перспективах формата в интервью RATA-news рассуждает директор выставки Артем Чернышов.

– Переезд в «Крокус» – почему именно сейчас?

– Это стратегическое решение компании, которое было принято еще в 2017 году. Мы переводим в «Крокус» не только MITT, но и остальные 20 выставок, которые организуем в Москве. На каждую из них контракты с «Экспоцентром» были на разные сроки, некоторые проекты переехали год назад, какие-то еще раньше. MITT стала 14-й в этой череде.


– Какие основные причины повлияли на решение? И что переезд будет означать для участников и посетителей?

– Это совокупность причин. Во-первых, внутренняя инфраструктура «Экспоцентра» уже не отвечает нашим требованиям. Вход затруднен внутрь, утром большие очереди. У некоторых, в частности, иностранцев на входе просили показать паспорт. В «Крокусе» тоже есть периметр необходимой охраны, но таких формальностей нет.

Во-вторых, в «Экспоцентре» негде присесть, чтобы отдохнуть, негде поесть – выбор небольшой и цены высокие, нет площадей для нетворкинга. В «Крокусе» есть просторный второй этаж, который весь занят фудкортом, там большой выбор заведений на разный кошелек: можно пойти в «Шоколадницу», можно – в итальянский ресторан.

Третий фактор – парковка в «Крокусе» бесплатная и на 35 тысяч мест. В «Экспоцентре» никаких вариантов, кроме недешевой парковки рядом в «Афимоле» или заехать на территорию и платить 20+ тысяч рублей за пропуск на три дня.

Четвертый: в «Экспоцентре» мы не могли разместить всю выставку в одном месте. К примеру, в павильоне №1 у нас обычно располагались страны Африки, Азии и Ближнего Востока, но идти туда надо было хоть и по территории комплекса, но через улицу, а это все-таки март. Поэтому посетителей там всегда было меньше. В «Крокусе» вся выставка поместилась в одном павильоне.

– Сплошные плюсы. А какие-нибудь минусы вы видите?

– Очевидный только один – удаленность от центра. Но, например, за границей выставочные центры тоже, как правило, расположены далеко от центра, в том числе, чтобы была возможность подъехать большому количеству грузовиков в дни монтажа.

Мы готовы к тому, что посетителей в 2020 году будет меньше. Зато приедут именно те, кто нам нужен. Опыт других наших выставок, которые уже переехали в «Крокус», говорит о том, что целевые посетители все равно приезжают. Наша выставка профессиональная, и мы придерживаемся этой концепции.

– Расскажите о составе участников. Новички будут?

– Будут – Кения, Коста-Рика, Уганда, Сьерре-Леоне, Перу, Латвия, Бельгия, Норвегия, Венесуэла,, Бурунди, Сирия, Иран. Российских регионов в прошлом году было 53, а в этом году ожидаем 8-10 новых.

– Чего ждут сами посетители, если судить по результатам опросов, которые вы проводите после каждой выставки?

– Тренд, который сохраняется многие годы: более 50% посетителей приходят на выставку, чтобы получить новую информацию о разных географических направлениях. Это интересный момент. Есть мнение, что сегодня в интернете можно найти всё. Тем не менее, люди по-прежнему приходят на офлайн-выставку именно за этим. Для многих посетителей важно диверсифицировать свой продукт, поэтому b2b-выставка для них – возможность найти партнера в той стране, которую они хотели бы продавать. Проблема поиска информации в интернете в том, что там уже слишком много всего, а риски очень велики. Найти партнера, например, в Уганде и начать работать с ним, не познакомившись лично, довольно опрометчиво.

Также наши опросы показывают, что снижается интерес к посещению стендов российских туроператоров по выездному туризму. Тем более что сейчас они сами активно ездят по разным городам, проводят там свои мероприятия, общаются с турагентами напрямую. Поэтому 80% наших посетителей из Москвы и Московской области.

– 80% – это стабильное число?

– Да. 90% посетителей MITT – из России. Внутри этого числа – 80% Москва и Московская область, 20% – другие регионы. Это соотношение у нас стоит как вкопанное на протяжении последних лет. Меньше ездить не стали, но и мы, к сожалению, никак не можем раскачать эту цифру, чтобы было хотя бы 25% из регионов.

Многие приезжают на выставку одним днем, и не только из близлежащих областей, а, например, из Казани. Отель на несколько дней в Москве – дорого. На время MITT-2020 у нас есть блоки мест в гостиницах по хорошей цене, но ведь билеты на самолет или поезд никто не отменял, и это тоже зачастую недешево.

– А как посетителю сделать работу максимально эффективной?

– Назначайте встречи заранее. Обязательно пишите партнерам, с какой целью хотите прийти, чтобы у него была возможность подготовиться, а также два слова о себе. Во-вторых, заранее изучите деловую программу и составьте собственный план. Блоки распределены так, чтобы можно было эффективно спланировать все три дня. Инструмент для этого есть.

– Какой инструмент?

– В 2018 году мы запустили программу назначения встреч. Но пока мы видим, что большое количество запросов остаются без ответа. Культура предварительного согласования встреч у нас пока не достигла хорошего уровня. Но прогресс есть. В прошлом году был совсем маленький процент подтвержденных встреч, а в 2019 – уже 30%, а всего запросов стало на 20% больше.

Также будет работать приложение, в которое загружена вся деловая программа. Дополнительно фишка MITT-2020: с помощью приложения можно будет в онлайне задать вопросы спикерам деловых сессий.

– Что интересного будет в деловой программе?

– В первый день пройдет большая сессия, организованная совместно с Ростуризмом, по внутреннему и въездному туризму. На второй день запланирован День Турции на MITT, который мы хотим посвятить трендам развития этого направления. Пригласили спикеров топ-уровня из туриндустрии Турции.

Все мероприятия деловой программы будут направлены на развитие бизнеса. Например, будет мероприятие по digital-маркетингу. Еще одну сессию посвятим немассовым направлениям – как их лучше продавать, продвигать и т.п. Также будет целая серия мероприятий практического характера о том, как работать с разными поколениями клиентов.

– Что бы вы сказали тем, кто считает, что выставочные форматы уходят в прошлое?

– Безусловно, туристическая выставка коренным образом отличается от многих других. На строительную выставку производители могут привезти, например, новую коллекцию керамической плитки, и дизайнерам нужно обязательно ее увидеть, потому в продаже ее еще нет. На туристической показывать в прямом смысле нечего, разве что национальный колорит.

Осталась только потребность в коммуникации, и наша задача сделать MITT еще более эффективной площадкой. Поэтому мы делаем акцент на деловой программе, где люди могут узнать что-то новое, обменяться мнениями.

Но главное: больше нигде в течение трех дней невозможно охватить такое количество партнеров. Невозможно за короткое время объехать 53 региона России и 63 страны – столько участников у нас было в 2019 году. А вот обойти их на выставке, если очень постараться, реально. Это огромное количество потенциальных партнеров, с которыми можно завязать отношения и сотрудничать.

- И последний вопрос. Объясните, пожалуйста, исчезновение компании ITE и повление Hyve Group.

- С компанией как таковой ничего не случилось. У нас произошел ребрендинг. Новый бренд содержит недвусмысленное указание на величайшее чудо природы — пчелиный улей (по-английски — hive) и способствует формированию сильного имиджа компании, помогающего установить прочную связь с сотрудниками, клиентами, поставщиками и партнерами. И, подобно тому как это происходит в пчелином улье, мы хотим, чтобы каждый из нас вносил свой вклад в процветание бренда Hyve. Именно поэтому решили сделать его более узнаваемым, добавив в него букву «у», которая призвана символизировать отдельного человека, слово «you» («ты»). 

Бренд Hyve служит воплощением наших амбиций, стратегии и новых корпоративных ценностей, а его появление знаменует важную веху на пути непрерывного развития компании.

Валерия Сергеева, специально для RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно