Тревелпорт

Швейцария: начало года – на отлично

В январе 2006 года в швейцарских гостиницах и оздоровительных учреждениях было зарегистрировано 2,76 млн. ночевок, что на 80910, или на 3% больше, чем в январе 2005 года. Рост внутреннего рынка туризма в стране составил 3,5% (42918 ночевок), это самый высокий показатель роста с июля 2005 года. Иностранные гости провели в Швейцарии на 2,6% ночевок больше, чем в январе 2005 г. (плюс 37992).

Россияне в списке наиболее быстро растущих рынков в январе 2006 года занимают шестое место.

Количество ночевок наших сограждан в Швейцарии выросло на 21,7% (66268 ночевок, 11984 прибытий). На первом месте по темпам роста – Гонконг. А вот на втором - граждане Украины, давшие более чем 50-процентный прирост количества ночевок в январе 2006 г. (6722 ночевки, 1400 прибытий).

В феврале 2006 года в Швейцарии зарегистрировано 3,14 млн. ночевок, это прирост в 4,2% (+127162 ночевок) по сравнению с февралем прошлого года. Внутренний рынок вырос на 0,9% (+12296 ночевок). А гости из-за рубежа провели в швейцарских гостиницах и оздоровительных учреждениях на 7,1% больше ночевок (+114866).

Россияне провели в Швейцарии в феврале 2006 года 24820 ночевок (6769 прибытий), что на 9,3% больше, чем в 2005 г. Количество ночевок туристов из Украины снова приятно удивляет: зарегистрирован прирост в 34,1% (3417 ночевок, 873 прибытия).

Вернемся к результатам 2005 года. Общее количество ночевок в швейцарских отелях и оздоровительных учреждениях выросло по сравнению с 2003 годом (в 2004 году статистические данные не собирались) на 2,7% (+ 857452 ночевок). Соответственно, запланированный оборот был достигнут. Количество ночевок гостей из-за рубежа выросло на 6,8% (+1168299 ночевок) по сравнению с 2003 годом. В абсолютных цифрах рост международного туризма почти в 4 раза выше, чем снижение количества ночевок внутреннего туризма (-2.1%, -310847 ночевок).

Швейцарская национальная туристическая корпорация считает 2005 год очень удачным с точки зрения развития въездного потока из России и СНГ. В 2005 году в Швейцарию въехало почти 79000 россиян (+14,4% по сравнению с 2003 г.), количество ночевок составило около 276000 (+15,1%). Украинские цифры (второй крупнейший рынок Switzerland Tourism в СНГ) тоже радуют. Количество прибытий выросло на 19,3% (11300 въездов), а количество ночевок увеличилось на 11,1% (38400 ночевок по сравнению с 2003 годом).

Наибольшее количество российских туристов в 2005 году приняли Женева (46729 ночевок), Цюрих (39057), Церматт (25638), Санкт-Мориц (18270), Лозанна (11301) и Монтре (8542 ночевки).

Московский офис Швейцарской национальной туристической корпорации считает, что таких положительных и весомых результатов удалось достигнуть благодаря последовательной и упорной работе с турфирмами, с российской прессой, участию в туристических выставках и трем зимним рекламным кампаниям, осуществленным в 2003 – 2006 гг. Главной задачей рекламных кампаний «Время снега» и «Культ зимы» является представление обширных возможностей Швейцарии как страны для разнообразного зимнего отдыха, доступного различным слоям населения.