Тревелпорт

Креативный подход к летнему отдыху в Швейцарии

Офис по туризму Швейцарии провел в Москве замечательный вечер для журналистов, пишущих о туризме. Он был посвящен возможностям летнего отдыха в этой стране. Замечателен же вечер был не только тем, что Швейцария в очередной раз предстала во всем великолепии своих туристических возможностей, но и тем, как была организована и проведена эта встреча.

Вечер прошел в столичном ресторане-теплоходе «Ласточка», пришвартованном в одном из красивейших мест Москвы – Лужнецкой набережной. Перед входом на корабль сновали матросы, убирая территорию, рядом гладили (!) к сезону швейцарский флаг. Гостей, разумеется, встречал капитан, причем, «настоящий», швейцарский – герой рекламных роликов для России.

Именно так, серьезно и ответственно, готовится к летнему сезону и встрече туристов из России и сама Швейцария. Пока собиралась публика, можно было скоротать время, катаясь на трогательном деревянном ботике с одноименным названием «Ласточка» и любуясь Москвой-рекой. Легкий фуршет прямо на причале, приятная музыка, чудесная погода, видимо, тоже «заказанная» офисом специально к этой встрече, способствовали сближению, и журналисты еще до начала презентации успели пообщаться с представителями швейцарского туризма – руководителем российского офиса Switzerland Tourism Наталией Варт, менеджером по маркетингу и связям с общественностью представительства Марией Макаровой, главой российского представительства авиакомпании Swiss Патриком Хайманном, представителем региона Маттерхорн и другими.

Конечно, место для встречи на берегу Москвы-реки было выбрано не случайно. Ведь «Швейцария – страна воды», под таким лозунгом она продвигает себя в 2012 году. И надуманным этот лозунг точно не назовешь: в Швейцарии находится 6% запасов всей пресной воды в Европе, реки Рейн, Рона, Инн берут свое начало здесь, а затем впадают в три моря – Северное, Средиземное и Черное. Как рассказала Мария Макарова, ближайшее озеро или река в Швейцарии, в какой бы ее точке вы не находились, будет от вас не дальше чем в 20 км. Поражает тот факт, что Швейцария – страна маленькая, практически равная по площади Москве и области, однако на ее территории около 7 тысяч озер, более 120 ледников, 65 тысяч 300 км рек и ручьев, а также масса водопадов, термальные минеральные источники.

Россияне по-прежнему воспринимают Швейцарию как зимнее направление, зато туристы из других стран давно распробовали пляжные отели на реках и озерах, а также речные круизы и самые разнообразные вид активного отдыха на воде – рафтинг, виндсерфинг, кайтинг, парусный яхтинг. Если нет склонности к активному образу жизни, можно путешествовать по рекам Швейцарии на трогательных «прабабушкиных» колесных пароходах, многим из которых больше ста лет. Или, например, воспользоваться услугами швейцарских спа-курортов.

С обилием рек и озер в Швейцарии может соперничать, наверное, только сеть железных дорог. Швейцарцы – настоящие фанаты железнодорожных путешествий. Они «наезжают» на поездах больше километров, чем жители любой другой страны. В среднем швейцарец в год проезжает на поезде 2103 км, что на 127 км больше, чем японцы – ближайшие конкуренты. Туристам в Швейцарии также не избежать путешествий по железной дороге, тем более что этим летом их ждет масса удобных сервисов и скидок.

По словам Марии Макаровой, в мае, а также в осенние месяцы 2012 года швейцарская система путешествий делает специальное предложение «2 по цене 1» для всех, кто приобретает билеты Swiss Saver или Swiss Saver Flexi Pass на 4 дня: покупая один билет (188 евро), второй можно получить бесплатно. Причем, особенность транспортной системы Швейцарии такова, что билет позволяет пользоваться и поездами, и автобусами.

С таким же спецпредложением выступили и регионы Швейцарии. А некоторые из них разработали собственные бонусы для туристов. Например, в Саас-Фе ввели электронные «паспорта» Свободной Республики Отдыха, по которым можно воспользоваться различными бесплатными услугами. Как заметила Мария Макарова, лето-2012 – еще одна возможность убедиться, что Швейцария – страна совсем не такая дорогая, как ее часто представляют. «Местные отели, курорты, рестораны предлагают целый фейерверк скидок. Список их постоянно обновляется и пополняется на официальном сайте Switzerlandtourism, так что найти подходящий вариант совсем нетрудно»– пояснила она.

Кроме того, каждый курорт постарался придумать что-то новенькое и неожиданное. Так, гостей Лейкербада ждут приключенческие туры, а Вербье – новые интересные веломаршруты. Те, кто приедет на курорты Маттерхорна, смогут пройти как давними горными маршрутами, по которым в свое время хаживал, например, Альберт Эйнштейн, так и совершенно новыми. Выбрать будет из чего – Маттерхорн предлагает 400 маршрутов разной степени сложности и занимательности.

Как сообщил Патрик Хайманн, с зимы лайнеры авиакомпании Swiss летают из Москвы в Женеву уже дважды в день. Так что перевозчик теперь выполняет пять регулярных рейсов между Россией и Швейцарией в день: по два из Москвы в Цюрих и Женеву, а также ежедневный из Санкт-Петербурга в Цюрих.

Лето – пора фестивалей в Швейцарии. Например, самый известный, Женевский фестиваль ежегодно собирает более 2 млн. гостей. В этом году он стартует 2 августа и продлится 10 дней. Гостей ждут концерты классической и современной музыки, шоу, ярмарки, дегустации, а в завершение – грандиозный салют. Фестиваль пройдет также в Люцерне, а в знаменитой Часовой долине туристов ждет обновленный часовой центр.

Кроме того, в Швейцарии… Нет, пожалуй, хватит. Невозможно перечислить все варианты летнего отдыха в этой стране! Летнюю страницу Швейцарии можно найти здесь. Подробнее о лете и конкретных предложениях туроператоров – на сайте офиса по туризму.


 

Организаторы вечера в «Ласточке» тоже, кстати, свели информацию к разумному, сделав упор на креативной части. А какой креатив без сюрприза? Поэтому в завершение вечера журналистам, разделенным по командам, выдали веселенькие фартуки со знаменитым белым швейцарским крестом, резиновые перчатки, водяные краски и предложили разукрасить ими картины с видами швейцарских регионов. А так как всех участников той команды, которая лучше всех представит «свой» регион, ждали в качестве приза настоящие швейцарские часы фирмы Bucherer, работа закипела.

Надо признать, что картины как минимум трех-четырех команд получились очень хорошие, так что организаторам даже пришлось назначить два главных места. Второе место заняла команда, очень правдоподобно нарисовавшая город Люцерн. Ее участники получили сертификаты на размещение в отелях 4-5* в регионе Швейцарии по собственному выбору. А часы достались трем журналисткам, нарисовавшим очень красивый Санкт-Мориц.

 

Светлана Ставцева, RATA-news