Белорусы и украинцы уже сдают отпечатки пальцев
С 23 июня для граждан Беларуси, Украины и других стран Восточного партнерства введена обязательная процедура снятия биометрических данных для получения шенгенских виз. Эта информация в течение пяти лет будет храниться в базе данных Визовой информационной системы (ВИС). Мы попросили рассказать о том, как начался этот процесс, директора департамента визовых сервисов Pony Express Наталью Евсеенко.
Сейчас в Беларуси у Pony Express действуют два визовых центра Латвии, на Украине – шесть визовых центров Латвии и Словакии. «Первый день прошел нормально, без сбоев. Начало биометрии широко анонсировалось еще с начала июня. С 19 июня в Беларуси прием документов был приостановлен в связи перенастройкой программного обеспечения, но за два дня до этого мы приняли заявителей вдвое больше обычного. Думаю, в консульствах был такой же наплыв. Полагаю, что и после введения биометрии объемы не сократятся», – считает г-жа Евсеенко.
Вчера визовые центры Минска и Витебска приняли примерно по 80 человек, чуть больше обычной дневной нормы. Наша собеседница связала это с тем, что латвийское консульство 23-24 июня не работало из-за национального праздника Лиго.
Наталья Евсеенко рассказала, что некоторые проблемы с биометрией вполне ожидаемыми. К примеру, сложности могут возникнуть из-за того, что у людей кожа на руках разной степени сохранности. В Витебске в визовый центр пришла пожилая женщина, которой с первого раза сделать дактилоскопию не удалось: у нее были очень сухие, загрубевшие руки со стертыми подушечками пальцев. Чтобы не задерживать других посетителей, для этой клиентки выделили отдельное окно. Женщине размачивали руки в ванночке для маникюра, смягчали кремом, в итоге через час все-таки удалось получить отпечатки пальцев. Но таких клиентов, по опыту, не более 1-2%. А проще всего снятие «пальчиков» проходит у крупных полнокровных мужчин.
В норме процедура дактилоскопии занимает в среднем 19 секунд. Вместе с проверкой документов на все уходит 5-7 минут. Окон в визовых центрах Pony Express достаточно, чтобы очереди не собирались.
В связи со скорым введением биометрии в России г-жа Евсеенко видит проблему в том, что сейчас каждую шенгенскую страну обслуживает только один визовой провайдер, хотя не все из них имеют обширную сеть визовых центров в российских регионах. Например, у VFS Global менее 30 центров по всей стране, у TLScontact – и того меньше. То есть с сентября, когда биометрические данные придется сдавать и россиянам, они столкнутся с тем, что количество мест, куда можно принести документы на визу, резко сократится. В турагентствах рядом с домом это сделать уже будет невозможно – каждому заявителю придется обращаться туда, где проводится процедура дактилоскопии. А специально для этого ехать, а то и лететь в другой город захотят далеко не все.
Pony Express располагает самой широкой филиальной сетью в России – 41 визовый центр с оборудованием для дактилоскопии, к январю 2016 года планируется довести их число до 60. Компания готова на условиях субконтракта обслуживать в своих филиалах и самостоятельных туристов, и клиентов турфирм. «Я поднимала этот вопрос на недавней встрече в московском представительстве Евросоюза, но пока ответной реакции не последовало, – заметила Наталья Евсеенко. – Но даже если удастся договориться с коллегами-провайдерами, окончательное решение будет принимать МИД в каждой стране. А на это нужно время».
Компания Pony Express планирует обратиться со своей инициативой в министерства иностранных дел европейских государств. Изменение системы «одна страна – один провайдер» выгодно всем, кто заинтересован в увеличении турпотока из России.
Наталья Панферова, RATA-news
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Геннадий Шаталов
Region PR, председатель правления
«Репутация – это больше, чем пиар и хайп»Виктория Шамликашвили
ITS, генеральный директор
«Петербург рискует потерять репутацию лучшего туристического города России»Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»