Travelport с 25 октября

Программа из Новосибирска в Хорватию прервана, ее будущее – под вопросом

На прошлой неделе возникли проблемы у новосибирского оператора «Космополит», который считался заказчиком чартерной программы в хорватский город Пулу. 18 июля 80 туристов не смогли вылететь рейсом «Оренбургских авиалиний» к месту отдыха. Авиакомпания в очередной раз привезла туристов с курорта, а из Новосибирска самолет улетел порожняком. В течение нескольких дней оператор никак не комментировал произошедшее.

В понедельник директор компании «Космополит» Елена Кольчурина сообщила RATA-news, что «цепочка не снята, не выполнен только один рейс, а по остальным решение еще не принято». Она пояснила, что рейс 18 июля не состоялся, поскольку оператору не удалось достигнуть договоренностей с представителями авиаброкера «Кузбассавиалайн», через которого была заказана перевозка. Причину разногласий г-жа Кольчурина не уточнила.

По ее словам, 18 июля в Хорватию должны были лететь туристы из Новосибирской, Кемеровской областей, Алтайского края. «Из-за отмены рейса некоторые решили отказаться от тура, написали заявление и уехали домой. Тех, кто согласился на замену, 20 и 21 июля мы отправили на отдых через Москву из Новосибирска и Барнаула. Есть еще желающие улететь 25-го, и мы пытаемся организовать сейчас этот тур также с вылетом из Москвы», – сообщила Елена Кольчурина.

Представитель одного из барнаульских агентств, клиенты которого вовремя не вылетели на отдых по оплаченным турам, рассказала корреспонденту RATA-news, что туристы действительно добрались до Хорватии по новым билетам, которые оплатил оператор. Они вылетели 20 июля вечерним рейсом S7 Airlines из Барнаула в Москву. Однако, прибыв в Пулу, столкнулись с тем, что трансфер и проживание в отеле «Космополитом» не оплачены. Им пришлось снова платить, но часть денег туроператор им уже вернул. «Это были нескоординированные действия, потому что мы одновременно сбрасывали информацию многим партнерам, – пояснила Елена Кольчурина. – Все, кого мы отправили на отдых, имеют обратные билеты. Мы работаем в рамках закона: те, кто написали заявления на возврат денежных средств, получат возмещение – выплаты уже пошли. Для тех, кто захотели получить замену, мы делаем все возможное, чтобы ее предоставить».

У турагентов, которые имеют заявки на следующие рейсы хорватской программы с вылетом из Новосибирска, пока нет точной информации, состоятся ли вылеты. В конце прошлой недели перевозчик также ничего не сообщал о намерении продолжить программу из Новосибирска в Пулу. Руководитель отдела чартерных перевозок «Оренбургских авиалиний» Вадим Ряхов сказал RATA-news, что никаких взаимоотношений с «Космополитом» у перевозчика нет. «Рейсы отменил заказчик программы, с которым у нас подписан контракт, этокомпания «Кузбассавиалайн». И по вопросу возобновления полетов к нам пока никто не обращался».

«Как оказалось, большинство турагентов и туристов, которые пострадали в этой ситуации, – из Барнаула, - рассказала RATA-news председатель правления Регионального отраслевого союза туриндустрии Сибири, директор новосибирской турфирмы «Африка» Наталья Куцевол. – Причина проста – наш рынок знает «Космополит» и мало кто сотрудничал с ним по хорватскому направлению, а отношение регионов к Новосибирску повышенно лояльное. Наша фирма не продавала Хорватию из Новосибирска, даже если туристы спрашивали о ней. Я считаю, что не очень корректно, зная проблемы оператора, брать на себя такую ответственность». Наталья Куцевол пояснила, что решение не сотрудничать с «Космополитом» было принято из-за негативного опыта общения с руководством компании, в том числе на уровне профессиональной ассоциациии, из которой туроператор был исключен  за недобросовестное отношение к своим обязательствам.

«На рейсе из Новосибирска на 1 августа наша молодежная группа оказалась, потому «Космополит» выдал лучший вариант с проживанием в туристическом комплексе «Амарин» на полуострове Истрия, – рассказала исполнительный директор компании «Спутник-Алтай» Надежда Якимова. – У «Космополита» богатейший опыт работы с школьными и студенческими группами, у нас хороший опыт сотрудничества, поэтому я желаю коллегам из «Космополита» выдержки».

Но и барнаульские агенты, не имеющие оснований для беспокойств, в последнее время почувствовали «нехорошие звоночки». «С «Космополитом» мы работаем уже много лет и не только по Хорватии, – рассказала директор барнаульского агентства «Пятница» Людмила Иванова. – У них есть хорошие программы в Питер, детские группы. Наши туристы были на первом рейсе в Хорватию, и дважды звонили оттуда, что к ним не приходит гид и нет информации по обратному перелету. Мы созванивались с «Космополитом», но с нами поговорили достаточно грубо. Тогда мы для себя сделали определенные выводы. Но то, что было на следующем рейсе, нас озадачило – коллеги стали рассказывать, что с туристов требуют повторную оплату услуг. Новосибирцы сейчас говорят, что знали о плохом финансовом состоянии оператора, но до нас эти слухи не доходили».

Игорь Соловьев, руководитель Новосибирского ассоциации туристских организаций (НАТО), членом правления которого является директор «Космополита», считает, что коллегам просто не повезло. «Это бизнес, такие вещи случаются, – прокомментировал он. – Знаю, что первый рейс из-за низкой загрузки пошел с большим минусом, который с трудом можно перекрыть последующими продажами. Это классический риск бизнесмена. Никакого злого умысла, разумеется, нет».

 

Анна Вальцева, специально для RATA-news