Свердловская область готова подключиться к «Красному маршруту»
Свердловская область готова стать участником проекта «Красный маршрут» для китайских туристов. С таким заявлением на форуме в Санкт-Петербурге, посвященном этому федеральному проекту, выступила директор областного Центра развития туризма Эльмира Туканова. По ее словам, в Свердловской области есть точки притяжения для туристов из Китая.
В 1950 году Свердловск посещал коммунистический лидер КНР Мао Цзэдун, а сын Чан Кайши работал на «Уралмашзаводе» под именем Николая Елизарова. На Урале также много туристских объектов, связанных с революционной и военной тематикой. Уже разработаны маршруты для китайских путешественников, в ходе которых они могут познакомиться с музеями крупнейших уральских промышленных предприятий, побывать в Талице на родине разведчика Кузнецова, в Верхней Пышме – в музее военной техники под открытым небом.
В области созданы благоприятные условия для приема туристов из КНР, а наличие безвизового режима для транзитных пассажиров, прилетающих в Екатеринбург сроком до 72 часов, и регулярного авиасообщения между Екатеринбургом, Пекином и Харбином позволяет увеличить турпоток в регион. Региональная авиакомпания «Уральские авиалинии» занимает лидирующую позицию в России по перевозке авиапассажиров из Китая. С 2008 года, когда был открыт новый прямой рейс Екатеринбург – Пекин, она планомерно развивает сотрудничество с КНР. Сейчас на этом маршруте перевозчик выполняет 3 рейса в неделю.
С 2011 года началось активное сотрудничество авиакомпании с провинцией Хэйлундзян, впервые был открыт регулярный рейс Красноярск-Харбин. Затем в этот город начались полеты из Челябинска, Новосибирска, Иркутска. В 2014 году запущен проект транзитных рейсов через Екатеринбург из Москвы и Санкт-Петербурга. Подписание этого соглашения – подтверждение высокого уровня взаимопонимания между «Уральскими авиалиниями» и международным аэропортом Харбин. В соглашении стороны обязуются улучшать транспортную доступность между регионами, популяризировать Харбин и Екатеринбург как туристические направления внутри каждой из стран, увеличивать количество регулярных авиарейсов между Екатеринбургом и Харбином.
По итогам 2014 года было выполнено 306 рейсов из Екатеринбурга в Пекин и 128 рейсов в Харбин. За 6 месяцев 2015 года авиакомпания выполнила из Екатеринбурга 149 рейса в Пекин и 52 рейса в Харбин.
Центр развития туризма Свердловской области и ведущие туроператоры региона регулярно принимают участие в крупных международных туристических выставках стран АТР. Четыре туроператорские компании Свердловской области аккредитованы Ростуризмом по работе с китайскими туристами. В рамках выставки «Иннопром» Свердловская область приняла более 2 тысяч гостей из Китая. Как рассказала Эльмира Туканова, это стало своеобразной проверкой готовности сферы гостеприимства региона. Сервис для гостей выставки был организован строго по международным стандартам: это возможности приема платежных карт КНР, наличие меню и справочной информации на китайском языке и специалистов со знанием китайского языка в отелях, где жили гости.
Напомним, федеральный проект «Красный маршрут», включенный в план мероприятий по реализации стратегии развития туризма в РФ до 2020 года, позволяет путешественникам из Китая познакомиться с объектами советского периода истории нашей страны. Маршрут начал действовать в текущем году и пока охватывает Москву, Санкт-Петербург, Ульяновск, Самару и Казань. Однако география проекта может быть расширена – на Среднем Урале, как мы видим, также есть, что показать китайским туристам.
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс», директор департамента FIT
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic, генеральный директор
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»