Выставка «Отдых» предскажет будущее туризма
Впервые в деловой программе выставки «Отдых» примет участие единственный в мире профессиональный футуролог, специализирующийся на путешествиях, профессор Университета Виктории в Веллингтоне (Новая Зеландия) Ян Йоман. Вместе с участниками он заглянет в будущее и расскажет, что будет с туризмом в 2050 году. Об этом сообщила RATA-news директор выставки Любовь Мордвинцева.
Международный форум-выставка «Отдых Leisure» в этом году пройдет 8-10 сентября.
Как рассказала г-жа Мордвинцева, режим самоизоляции внес коррективы в повседневную работу, это стало поводом оторваться от текучки и взглянуть на проект с другой стороны: «Работая в удаленном режиме, наша команда не прерывала общения с партнерами форума-выставки. Вместе с участниками мы подготовили серию блиц-интервью о том, как офисы по туризму в режиме изоляции продолжают свою работу и как оценивают перспективы восстановления туризма из России. Всего выпустили 12 интервью с представителями Бахрейна, Доминиканы, Израиля, Кубы, Малайзии, Марокко, Польши, Сингапура, Словакии, Чехии, Шарджи и Шри-Ланки».
По словам директора «Отдыха», основной сложностью стало изменение планов и сокращение бюджетов участников в апреле-мае. Фактически собирать выставку пришлось за пару месяцев, включая весь подготовительный процесс, что для проекта такого масштаба вообще нонсенс.
Пандемия подкосила всю выставочную сферу, что-то пришлось переносить, а что-то и вовсе отменять. Но найти замену выставкам очень сложно, ведь это интенсивная работа, обмен идеями и опытом, живой разговор, дискуссии. «В бизнесе личные контакты в 70% случаях приводят к заключению сделок, а выставка – это энергетический сгусток такого общения. Всего за три дня «Отдых» дает возможность оперативно пообщаться с представителями более 40 российских и зарубежных направлений», – говорит Любовь Мордвинцева.
«Конечно, мы следим за современными трендами развития В2В еvent-индустрии и активно работаем над использованием онлайн-инструментов, которые не исключают, а эффективно дополняют офлайн-мероприятия. Впервые выставка пройдет в гибридном формате, сочетая офлайн-коммуникацию и онлайн-эфир», – продолжает она. Такое сочетание форматов связано со сложной ситуацией в туристической отрасли. У некоторых агентств, особенно из удаленных регионов, не будет финансовой возможности приехать на выставку в Москву. Поэтому мероприятия на площадке будут чередоваться с онлайн-трансляциями, включая live-стримы со стендов участников. Таким образом организаторы надеются поддержать участников рынка, которые не могут приехать в Москву, но заинтересованы в получении актуальной информации о трендах рынка, новых направлениях и продуктах.
Кроме того, как уже было объявлено, в этом году «Отдых» пройдет на новой площадке – в инновационном центре «Сколково». По мнению организаторов, это символизирует трансформацию проекта. «Мы уверены, что в ближайшие годы среди участников появится больше новых интересных туристических high-tech стартапов и инновационных решений», – говорит Любовь Мордвинцева.
По понятным причинам приоритетными направлениями бизнеса становятся внутренний и въездной туризм. На этом и будет сконцентрирована деловая программа выставки. Тема восстановления бизнеса красной нитью пройдет через все мероприятия. Разговор пойдет о том, каким будет 2021 год для туризма, какие шаги на пути к восстановлению уже сделаны, какие уроки удалось извлечь, как будет трансформироваться отрасль в будущем, которое уже наступило.
Свое участие подтвердили более 30 регионов России, в том числе Алтайский край и Республика Алтай, Вологодская, Калининградская, Костромская, Тюменская области. «Но, несмотря на все сложности, мы подтвердили статус международного события. Болгария, наш традиционный участник уже более 15 лет, выступит страной-партнером выставки. Также можно будет провести переговоры на стендах Кубы, Испании, компаний из Беларуси», – отметила г-жа Мордвинцева.
Регистрация посетителей здесь.
До встречи на «Отдыхе»!
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс», директор департамента FIT
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic, генеральный директор
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»