Комиссия по детскому туризму РСТ ищет эффективные формы работы
В комиссии по детскому туризму Российского союза туриндустрии (РСТ) образовано две подгруппы, предварительно названные «Туризм» и «Отдых». Решение было принято на втором заседании недавно созданного проектного офиса по развитию детского туризма.
Как рассказала RATA-news вице-президент РСТ Ольга Санаева, разделение на подгруппы обусловлено тем, что в сферу детского туризма входит и культурно-познавательные поездки, и отдых в стационарных и палаточных лагерях, и походы. Сейчас во взаимодействии с профильными организациями также прорабатывается сосответствующая терминология.
«На заседании мы послушали представителя министерства просвещения, подобные встречи пройдут и с представителями Минкультуры, Минтранса, Роспотребнадзора. Ростуризм также активно участвует в процессе. Турбизнес должен иметь представление о своих рисках и ответственности. И еще нам важно понимать, с каким продуктом туроператорам заходить в школу», – подчеркнула она.
На встрече присутствовали более десяти туроператоров, включая подключившихся к беседе в формате zoom-конференции представителей регионального турбизнеса. «В следующий раз пригласим в онлайн все компании, которые подтвердились как туроператоры по детскому туризму», – пообещала Ольга Санаева.
Глава комиссии по детскому туризму РСТ, председатель ШТИЦ Павел Мажоров пояснил, что разделение на подгруппы условное: «Мы выводим отдельно школьный туризм, связанный с поездками классов, и отдых детей с родителями или по их инициативе, к примеру, в летнем лагере. Разница в том, что в первом случае нам необходимо работать с Минпросом и Минкультом, во втором – с Роспотребнадзором. Это предварительный вариант разделения, попробуем поработать в таком формате. Не исключено, что мы еще добавим подвиды туризма».
На совещании также обсуждался проект постановления «Санитарно-эпидемиологические правила к устройству, содержанию, режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». По словам руководителя проектного офиса Елены Перескоковой, сейчас идет активный сбор предложений и замечаний к новому СанПиНу. Павел Мажоров считает, что проект неоднозначный: «Но одно дело рассматривать его в ситуации пандемии, и другое – когда все уляжется. Тогда посмотрим на него под другим углом. Наша задача, чтобы дети ездили по стране».
Также была затронута темы конструирования турпродуктов с учетом детской возрастной психологии. И.о. директора Федерального центра детско-юношеского туризма и краеведения Леонид Проценко проинформировал участников встречи об аспектах взаимодействия с детьми, важности учета психологических особенностей возрастных периодов и т.д. «Необходимо учитывать эти факторы при подготовке людей, работающих с детьми, повышать степень их психолого-педагогической компетенции», – подчеркнул он.
Г-н Проценко также рассказал о диверсификации программ летних лагерей, которые в условиях коронавирусных ограничений не смогли открыться для организованного отдыха детей. «Квалифицированные педагогические отряды позволили им быстро перейти в разряд кемпингов. Оказалось, что работники педотряда могут быть не только обслуживающим персоналом для семейного отдыха, но и ключевым посредником между отдыхающими родителями и их детьми», – отметил г-н Проценко.
Наталья Панферова, RATA-news
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс», директор департамента FIT
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic, генеральный директор
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»