В Санкт-Петербурге еще можно купить новогодние туры
В предновогоднюю неделю пресс-служба Северо-Западного отделения Российского союза туриндустрии провела опрос петербургских турфирм относительно результатов продаж на зимние каникулы. В нем приняли участие турфирмы «Вест-тревел», «Калипсо – мир путешествий», «Конкорд тревел», «Нева», «Прима», «Ривьера тревел», «Солвекс турне», «Тез тур», «Фламинго», «Фремад Раша – Петербург».
Главная особенность сезона – повышенный спрос на новогодние туры по сравнению с постновогодними, которые продаются гораздо хуже. Сегодня, можно еще купить туры на январь по всем направлениям, хоть выбор вариантов и ограничен. В целом у питерских турфирм новогодние программы разошлись удачно и даже с некоторым ростом объемов. Продажи начались в сентябре, 70% бронирований совершались в ноябре, а в декабре разбираются остатки. Таким образом, западная тенденция планировать свой новогодний отдых заранее становится среди петербуржцев все более явной. А отсутствие ажиотажа многие турфирмы объясняют как никогда большим количеством предложений на рынке, которые в этом году ощутимо опережают спрос.
Лидер продаж, как всегда, Египет – наиболее массовое зимнее направление. Он продавался в первую очередь. В ноябре Египет, конечно, «подмочил» свою репутацию, но поскольку операторы уже забронировали большие объемы перевозки, то и предложений на рынке было больше, чем обычно. Перебор сказался на предновогодних и постновогодних датах, на сами же праздники продано практически все. В турфирме «Ривьера-трэвел» стоимость туров в Египет выросла примерно на 50% по сравнению с прошлым годом из-за двойного подорожания авиатоплива. Тем не менее, все продано.
Генеральный директор компании «Калипсо – мир путешествий» Олег Афромеев отмечает повышенный спрос на экзотические направления по сравнению с горнолыжными. Связано это с тем, что в прошлом году многие петербуржцы, купившие заранее «лыжи» попали на отсутствие снега. Нынче они не стали рисковать и переориентировались на пляжный отдых. «Думаю, это отложенный спрос, который выстрелит в январе-феврале, когда погода будет более стабильной» - считает г-н Афромеев.
В «Солвекс-турне» реализована вся горнолыжная Болгария, несмотря на рост тарифов, хотя глубина продаж в этом году была хуже. У других турфирм хорошо пошла и Финляндия, но, все равно, предложений по горным лыжам в городе осталось еще очень много.
Скандинавии продолжает демонстрировать устойчивый рост спроса. Исполнительный директор «Вест тревел» Сергей Хохлов заметил, что в недорогом сегменте автобусных туров и круизов по Скандинавии все продается достаточно быстро, а вот предложения с авиаперелетом на Северо-Западе приживаются с трудом ввиду небольших расстояний до места отдыха и значительным удорожанием тура (от 300 до 1000 евро). Наряду с автобусными программами по Скандинавии, хорошо распродавались круизы на паромах Финляндия – Швеция, Дания - Норвегия, паромные новогодние туры. В компании «Прима» Финляндия увеличилась на 30% по всем направлениям.
В «Солвекс-турне» констатируют повышенный интерес к Праге и Израилю. По словам генерального директора компании Тамары Халецкой, туров по Земле Обетованной можно было бы продать и больше. По России - продана вся Ленобласть за исключением Карелии, здесь еще кое-что осталось. Загружены два поезда в Великий Устюг. «К сожалению, нас подвели железнодорожники. В этом году они не дали традиционных скидок школьникам, поэтому многие петербуржцы с детьми вынуждены были отказаться от визита на родину Деда Мороза. Поехали только те, кто смог заплатить взрослый тариф за ребенка», - сказала Тамара Халецкая.
Среди дальних направлений Юго-Восточная Азия, по-прежнему, на коне. Здесь лидирует Таиланд, неплохо продавались Китай, Вьетнам, Бали, Индия, Малайзия. Впервые в этом году авиакомпания «Россия» поставила прямой рейс из Санкт-Петербурга на Тенерифе. Цепочка начинается с 28 декабря, и все блоки мест заполнены. Что касается новых маршрутов перевозчика, то зимний сезон «Россия» начала с
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Геннадий Шаталов
Region PR, председатель правления
«Репутация – это больше, чем пиар и хайп»Виктория Шамликашвили
ITS, генеральный директор
«Петербург рискует потерять репутацию лучшего туристического города России»Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»