Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Мир соскучился по туризму

В Мадриде с 19 по 23 января в очередной раз прошла международная туристическая выставка FITUR, на которой вновь был представлен стенд РСТ. Он был организован по инициативе комитета РСТ по международному сотрудничеству, который возглавляет Сергей Войтович, и представителя союза в Испании Марлен Родригез.

Российская экспозиция стала частью совместной программы продвижения въездного туризма в Россию. Сегодня приехать в нашу страну могут граждане 68 государств, в том числе Великобритании, Германии, ОАЭ, Швейцарии и Японии.


Россия была представлена на FITUR двумя основными направлениями – Москвой и Санкт-Петербургом с их собственными стендами. Была также экспозиция регионов Visit Russia, на котором работали представители московских отелей «Гамма-Дельта», «Бета» и «Вега», Radisson Collection, а также отели Красной Поляны. На туроператорском стенде выставлялись «Интурист», Cosmos Travel, «Тари тур» и другие.

Заместитель руководителя Регионального совета РСТ Дмитрий Манин считает, что было бы более правильным, если бы наша страна представляла себя одним общим стендом, вместо четырех отдельных. «Россия на государственном уровне должна продвигать единый бренд для иностранных туристов, а не индивидуально Москву и Санкт-Петербург. Очень хочется на следующей FITUR увидеть стенд, на котором будут представлены ключевые туристические регионы и туроператоры, места размещения и объекты показа всей страны», – сказал он.

Сергей Войтович, согласившись с коллегой, отметил, что российские стенды были заметные и красивые. Санкт-Петербург, например, привлекал внимание кубком Лиги Чемпионов и классической музыкой. РСТ выступил в деловом стиле. Среди посетителей, по словам г-на Войтовича, были, главным образом, туроператоры, постоянно работающие с Россией, новых потенциальных партнеров практически не наблюдалось. «Многие говорили нам, что перспективы сезона очень хорошие, так как на рынке главенствуют отложенный спрос и тоска по поездкам», – сказал Сергей Войтович. Спрос на Россию есть, добавил он, но продажи туров никто пока не открывает. Причина – неразбериха с ПЦР-тестами и непризнание нашей страной европейских сертификатов о вакцинации.

По словам генерального директора компании Cosmos Travel Андрея Сивицкого, по сравнению с доковидной FITUR-2019 нынешняя была меньше и по площади, и по количеству задействованных павильонов и участников. Коронавирус и связанные с ним ограничения не позволили приехать многим компаниям из Латинской Америки.

Тем не менее, как отметил г-н Сивицкий, для b2b-формата выставка прошла хорошо. Компания Cosmos Travel плодотворно потрудилась и даже привлекла новых партнеров. «Думаю, нам удалось сделать процентов 70 от намеченного», – сказал он.

Посетители интересовались турами в Москву и Петербург, поездками по Транссибу. «Интерес к России, конечно, чувствовался, но он был частью царившего на выставке общего страстного желания поехать куда-нибудь, – высказал свое мнение Андрей Сивицкий. – Все понимают, что главное препятствие – ограничения. С партнерами мы практически только об этом и говорили. У всех в голове главная мысль – а состоятся ли вообще просчитанные поездки. Ведь сегодня у иностранного туриста нет возможности отправиться, например, в стандартный тур Москва – Петербург, потому что он не может получить в России QR-код, а значит, ему придется без конца сдавать ПЦР-тесты».

Г-н Сивицкий выразил надежду, что к маю, когда начнется сезон, ковидная история если не закончится, то хотя бы начнет уходить на второй план. И некоторые подвижки в мире уже заметны. В частности, в Британии сняты все ограничения, люди возвращаются к нормальной жизни. Да и в России, несмотря на ковидную статистику, локдауна нет. Поможет восстановлению мирового туризма и взаимное признание вакцин.

О том, что полноценный летний сезон зависит именно от взаимного признания сертификатов вакцинации, говорила и Анастасия Балашова. И все ждут, что новая волна пандемии будет последней. Она оценила спрос на Россию как огромный, и он, по ее оценке, идет со всего мира. Весьма активны туроператоры стран Латинской Америки, в частности, Аргентина, Мексика, Чили, Перу и Эквадор. Не отстает и Европа – Испания, Португалия, Северная Македония, Греция, Италия, Франция, Великобритания, Швейцария.


«В зимние праздники «Интурист» уже принял туристов из Франции. Есть заявки на ближайшие даты из Швейцарии, Великобритании, Португалии, Албании, Сербии, Финляндии, Чехии», – рассказала она. Причем, по ее наблюдениям, растет количество запросов на нестандартные программы – рыбалка, полеты на воздушных шарах, катание на танках и другие активности.

Г-жа Балашова уверена: как только страны откроют границы и снимут ограничения, туристов станет в разы больше. «Партнеры говорили нам, что соскучились по офлайн встречам, нетворкингу лицом к лицу и путешествиям как таковым», – добавила она.

Гостиничный комплекс «Измайлово» последний раз участвовал в мадридской выставке в 2019 году. «Тогда она была для нас очень эффективной, – сказал директор по продажам и маркетингу Анастасия Злобина. – Сейчас были опасения, что в связи с пандемией количество экспонентов и посетителей сильно сократится. Мы были приятно удивлены, что это оказалось не так. Всем очень хочется начать активно сотрудничать. Нас интересовали, в первую очередь, групповые испанские цепочки, поэтому мы вели переговоры с туроператорами именно в этом направлении. Многие компании запрашивают тарифы на 2022 год и выпускают каталоги в ожидании открытия границ».

Любовь Булгакова, RATA-news