Тревелпорт

Ваша «Фортуна» - в дельте Волги

О новой рыболовно-охотничьей базе «Фортуна», построенной недавно в Астраханской области, рассказывает, начальник отдела бронирования ЗАО «Неро Инвест Груп» Алиса Нестерова (фото).

- Расскажите, пожалуйста, о вашей базе.

- Рыболовно-охотничья базаVIP-класса «Фортуна» (фото) находится на живописном острове в 80 км от Астрахани, в дельте реки Волги. Мы открылись в конце августа 2008 года. На территории базы расположена гостиница с девятью уютными номерами, рестораном на 30 персон и бильярдом, а также дваVIP-дома, сауна и беседка для барбекю. У нас современный флот, который состоит из 11 моторных лодок «Казанка 5М», скоростного катера «КС 700», прогулочного тихоходного судна, куласов, будар и саней «Амфибия». На острове есть спутниковое телевидение и беспроводной доступ в интернет, что для многих наших гостей очень важно.

«Фортуна» идеально подходит для корпоративного отдыха, проведения банкетов и конференций. Осенью прошлого года руководство крупного банка арендовало нашу базу на три дня, проводили корпоративные тренинги, конкурсы по ловле рыбы, и, конечно, банкет. Все остались очень довольны.

Главный офис продаж «Фортуны» находится в Москве. В Астрахани базой управляет генеральный директор.

- Как Вы оцениваете имеющуюся в регионе базу размещения и место, которое занимает ваш отель на этом рынке?

- Астраханская область привлекательна своими рыболовными и охотничьими угодьями, великолепной природой и мягким климатом. Туризм в регионе начал активно развиваться всего лет 10 назад, но уже сейчас в дельте Волги расположены более 180 баз отдыха, так что конкуренция очень жесткая. Но я с уверенностью могу сказать, что наша база - одна из лучших. Несмотря на то, мы открылись совсем недавно, в прошлом году была хорошая загрузка, у нас уже появилось много постоянных гостей.

Когда туристы выбирают рыболовно-охотничью базу, важна не только инфраструктура и уровень размещения, но и профессионализм персонала. Ведь, в отличие от обычного отеля, наши гости гораздо больше общаются с работниками комплекса – администратором, егерями. Очень важно чтобы сотрудники находили индивидуальный подход к каждому клиенту. Надо показать самые «рыбные» места, дать правильные советы по охоте и рыбалке, если гость в этом нуждается.

- Кто, в основном, останавливается в отеле?

- Так как «Фортуна» считается базойVIP-класса, то останавливаются у нас чаще бизнесмены, топ-менеджеры крупных компаний. О показателях загрузки говорить рано, мы не проработали и года. Обычно больше всего гостей на рыболовных базах в апреле, мае, сентябре и октябре – в эти месяцы самая «горячая» рыбалка. С конца сентября и до середины ноября – отличная охота на водоплавающую дичь. В июле и августе очень популярны экскурсии на лотосовые поля – чудесное, неповторимое зрелище! В остальные месяцы загрузка значительно ниже, среднегодовая обычно 40-50%.

- Что делает отель для увеличения числа гостей?

- В 2008 году мы участвовали сразу в трех выставках – «Отдых» в «Крокусе Экспо», «Рыболовство и охота на Руси» на ВВЦ иArms&Huntingв «Гостином дворе». В 2009 году примем участие в «Рыболовстве и охоте на Руси», которая будет проходить с 26 февраля по 2 марта на ВВЦ.Даем рекламу в средствах массовой информации и, конечно, у нас есть свой сайт, многие бронируют туры именно через интернет.

- Чем, по Вашему мнению, регион интересен для туристов? Откуда чаще всего приезжают туристы? Бывают ли иностранцы? Из каких стран?

- Безусловно, Астраханская область привлекает туристов, которые приезжают отдохнуть на Волге – рыбаков, охотников, любителей дикой природы, летом – «пляжников». В Нижней Волге много рыбы. Гости приезжают из всех уголков России, особенно много из Москвы, Санкт-Петербурга, из Астраханской, Ярославской, Пермской областей, Самары, Уфы, Казани. Много туристов из Украины, Белоруссии, Казахстана. Едут и иностранцы – немцы, англичане, чехи.

- Работаете ли вы с турфирмами, корпоративными клиентами? По какому принципу?

- Конечно, мы очень плотно работаем с турфирмами, в основном, занимающимися внутренним или въездным туризмом, они получают комиссию с продаж. Кроме того у нас развитая система скидок для корпоративных клиентов, для постоянных гостей, существуют скидки при бронировании всей базы компанией, при заказе туров продолжительностью больше недели, скидки детям. Часто проходят различные сезонные и другие акции. Например, мы предоставляем скидку гостям, которые присылают нам фотографии, сделанные во время их пребывания на нашей базе, скидки именинникам, проживающим у нас в день их рождения.

- Какова доля турфирм в загрузке отеля, и какие компании для вас – главные поставщики туристов?

- Примерно 30-40%. Самое большое количество туристов нам обеспечивают сейчас «Интурист Астрахань» и «Велес Тур».

- С какими проблемами вы сталкиваетесь в работе? Что, на Ваш взгляд, тормозит развитие гостиничного бизнеса в регионе?

- Проблемы, в основном, связаны с сезонностью: невозможно точно предугадать погоду, а, следовательно, и поток туристов в низкий сезон. Например, для зимней рыбалки необходим лед. Но никогда нельзя с уверенностью сказать, когда лед точно встанет и встанет ли вообще. А для охоты на пернатых, например, крайне неблагоприятен сильный ветер. Ну и сейчас, конечно, есть некоторый спад турпотока в связи с финансовым кризисом. В наибольшей степени это отражается на туристах, приезжающих в межсезонье. В высокий сезон никакие экономические неурядицы на количество гостей не влияют. Рыбаки и охотники – это особенные гости, и поездка на Волгу для них не просто отдых, это их страсть.

www.bazafortuna.ru