Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Продажи туров по России обрушились

Военная операция на Украине и закрытие до 2 марта 12 аэропортов на юге страны обвалили продажи у туроператоров по внутренним направлениям на 30-50%. В течение дня компаниям приходилось принимать решение об отмене и переносе туров в условиях отсутствия объективной информации. Массовых аннуляций пока нет, но туроператоры считаю, что стоит подождать, когда россияне осмыслят все происходящее.

«Судя по нашей статистике, продажи к концу дня провалились примерно на 50%, – рассказал генеральный директор «Сети магазинов горящих путевок» Сергей Агафонов. – У многих вызывает шок то, что сейчас происходит. В любом случае, все это влечет большие сложности с переносами и заявками для турагента».

Ситуация с закрытием аэропортов стала для всех неожиданной. По словам г-на Агафонова, туроператоры в течение дня пытались принять какие-то решения. В первую очередь, это касалось возвращения и отправки туристов. «Лишь в ближайшие день-два мы поймем, как будут дальше действовать туроператоры. Многое зависит от того, начнутся ли массовые аннуляции. Пока компании выставляют штрафы по фактически понесенным затратам», – отметил Сергей Агафонов.

Как сказала коммерческий директор компании «Алеан» Оксана Булах, компании сегодня пытались вырабатывать решения при отсутствии какой-либо объективной информации: «С перевозчиками одна история, с отелями другая. Всем бы очень хотелось, чтобы все это скорее закончилось».

По словам эксперта, аннуляции были в основном на ближайшие даты. Большинство предпочитает отменять тур, переносить готовы 30-40% туристов. «Сейчас все аннуляции проходят без каких-либо удержаний со стороны отелей. Основной пул партнеров не собирается нас штрафовать. Кто-то говорил, что если начнутся массовые аннуляции на лето, то они будут предлагать переносы, но пока все это только на уровне обсуждения. Что касается продления размещения для тех, кто не может улететь, то никто цены не повышает. Есть отели, которые готовы предложить льготное продление, кто-то может разместить туристов по цене питания» – говорит г-жа Булах.

Как отмечает собеседница, продажи «Алеана» упали на 30%, а основной объем бронирований приходится на даты, начиная с мая. Есть бронирования и на апрель, но в общей доле продаж их около 15%. В целом в Сочи вчера оставалось более 2000 туристов «Алеана», во второй половине дня полеты возобновились, правда, по новому маршруту, который в 1,5 раза увеличивает время в пути, и не по расписанию. «По крайней мере, есть рейсы. В Анапе у нас остается около 150 человек, в Крыму – порядка 250. Сейчас мы можем ориентироваться только на расписание перевозчиков. К примеру, у «Аэрофлота» на 25 марта стоят рейсы в Сочи и Кавминводы. По другим направлениям, которые фигурируют в списке Росавиации, «Аэрофлот» уведомил, что можно уже не ждать изменения статуса рейса, чтобы осуществить вынужденные возвраты», – говорит Оксана Булах.

Генеральный директор сети турагентств «Розовый слон» Алексан Мкртчян уточнил, что туристов, которые должны были лететь из Ростова-на-Дону в Симферополь, пересадили на автомобильный транспорт или на поезда в Геленджик и Анапу.

Компания «Здоровый мир – Сочи» сообщает на своем сайте наиболее важную для туристов информацию. Лента обновляется в режиме онлайн. «Можно прочитать об отмене рейсов, посмотреть полезные номера телефонов, рекомендации Ростуризма. Мы собираем все, что касается туризма в Сочи и важно именно сейчас», – говорит советник директора компании, председатель правления ассоциации отельеров АМОС Дмитрий Богданов. Он подчеркнул, что санатории и отели максимально лояльны к гостям. В Имеретинке места для неулетевших пассажиров предоставляют бесплатно или по специальной цене 1500 в сутки за номер на двоих. «24 февраля продажи в компании остановились, но мы ожидаем, что люди смогут по плану приехать на курорт «Мацеста» и в другие санатории», – надеется г-н Богданов.

«До утренних событий наши продажи формировались из трех частей: треть – текущие бронирования в перспективе на месяц, значительная часть которых с кэшбэком, две трети – продажи лета с 15 мая по 15 сентября. Сейчас все ближайшие заезды встали, потому что люди не понимают, как они доберутся до места отдыха. В среднем мы упали на 50%. Бронирования на мартовские праздники сократились примерно на 60-70%, летние продажи – на 40%», – поделился генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин.

Он отметил, что массовых аннуляций пока нет – туристам нужна какая-то пауза для осмысления ситуации. «Думаю, что на это уйдет три-четыре дня. Исключение составляют те туристы, которые сегодня не улетели. Очевидно, что они аннулировали свои туры. Примерно 500 наших туристов должны были вернуться в это время и 400 – улететь», – говорит Сергей Ромашкин.

По аналогии с ковидными турами «Дельфин» предлагает либо перенос, либо возврат денег: «Причем мы не собираемся тянуть резину, есть возможность вернуть деньги быстро, и мы это сделаем. По обмену билетов клиенты взаимодействуют с авиакомпаниями, поскольку они летят регулярными рейсами», – подчеркнул эксперт.

По его словам, многие еще не успели выехать из отеля, когда услышали утренние новости о начале боевой операции. Размещение в прибрежной зоне сейчас достаточно дешево, 1,5-2 тысячи рублей в сутки. «Мы пытаемся найти какой-то финансовый компромисс, попросить у отеля скидку или добавить своих денег. Нам кажется справедливым решать проблему совместно, в том числе с туристом. Но если они застряли на Красной Поляне, то наши возможности ограничены, поскольку номера там стоят 15-20 тысяч рублей в сутки. Таким туристам нужно будет переехать поближе к аэропорту. Хотя есть обеспеченные люди, которые сказали, что останутся на курорте и будут продолжать кататься. Им нужна только информация о том, когда они смогут вылететь», – продолжает г-н Ромашкин.

«Не знаю что будет, но в свете событий вчерашнего дня брони просели на 50%. Думаю, что сильно пострадает Красная Поляна. Курорт очень зависит от полетных программ. В целом все будут смотреть на развитие событий по авиарейсам, но в любом случае мы получим снижение спроса до мая включительно. А вот летние программы не пострадают, и здесь нам предстоит увидеть ажиотажный спрос», – прогнозирует генеральный директор компании «Росюгкурорт» Валерий Сычев.

Наталья Рудакова, специально для RATA-news