Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Дебаркадеры исключили из отраслевой схемы размещения гостиниц

10:32, 25 марта 2014

Власти Москвы запретили селить туристов на дебаркадерах. Соответствующее постановление выпустила столичная мэрия. Документ вносит изменения в постановление «Об отраслевой схеме размещения гостиниц в городе Москве», согласно которым город лишится плавучих отелей, запланированных к строительству в 2017-2025 годах, в том числе к Чемпионату мира по футболу-2018.


Как сообщается в документе, поправки вносятся для предотвращения загрязнения водных объектов и сохранения архитектурного облика города. Руководитель Московского городского общества защиты природы Галина Морозова считает, что отели на воде нежелательны в первую очередь из-за загрязнения акватории: «Сейчас, когда закрыли большинство ресторанов на воде, выяснилось, что они просто сбрасывали отходы в реку. Но даже если не выбрасывать мусор специально, чужеродный объект наносит вред экологии. И особенно важно, чтобы такие объекты не размещались там, где Москва-река протекает по природоохранной зоне или находится в своих естественных берегах».


В госпрограмме «Жилище» на 2012-2016 годы также фигурировали плавучие отели. В частности, одной из задач была подготовка технических условий для подключения к городским сетям 200 гостиниц на базе плавсредств.


«Те плавучие гостиницы, которые были предусмотрены, должны были строиться на воде, – говорит председатель городского Комитета по туризму и гостиничному хозяйству Сергей Шпилько. – На суше будет построено столько объектов, сколько предполагают соответствующие программы, то есть плавучие отели не будут плюсоваться к чему-то дополнительно. Они могут быть частично компенсированы развитием сети малых средств размещения».


Согласно отраслевой схеме, ожидалось, что площадь каждой гостиницы «в составе плавательного средства нетранспортного назначения (дебаркадера)» не превысит 3000 квадратных метров, а их емкость составит до 50 номеров. На вторую очередь (2017-2025 годы) было запланировано строительство отелей на 1400 мест.


Ранее мэрия также запретила продажу алкогольной продукции на «плавательных средствах нетранспортного назначения», к которым в том числе относятся дебаркадеры, что сказалось на доходе речных ресторанов.


Генеральный директор Swiss Invest Buro Роман Колтунов рассказал, что Москва не обладает опытом строительства и управления плавучими гостиницами на дебаркадерах: «Если говорить о Московской области, то в качестве примера можно привести «40-й Меридиан» возле Коломенского Кремля, – отметил он. – Водная акватория находится в федеральном ведении, это не позволяет городу получать арендные платежи и реализовывать в полной мере контрольные функции по отношению к этим объектам. Это и есть главная причина негативного отношения московских властей».


По словам Колтунова, проекты плавучих средств размещения анонсировались еще при прежнем руководстве Москвы. Последний раз эта тема поднималась год назад, когда заявляли о планах по разработке концепции речных отелей, утверждении типовых проектов. Сейчас убытки могут понести те, кто решит на основании ранее выданных разрешений все-таки их реализовать. Де-юре это возможно до завершения срока действия старого разрешения либо аннулирования его по соглашению сторон или по решению суда. Кроме того, проиграет весь гостиничный сектор, ведь популярный во всем мире формат размещения развиваться не будет.


Колтунов отметил, что отелям на воде требуется больше разрешительной документации, так как акватория считается потенциально опасной территорией. Также здесь установлены жесткие природоохранные требования, как по подключению коммуникаций, так и по текущей эксплуатации. Поэтому из расчета затрат на 1 квадратный метр строительство гостиницы на воде обходится дороже. Зато налицо экономия на более низкой арендной плате, которая может составлять 70-120 рублей за квадратный метр в год.


Президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров полагает, что плавучие гостиницы могли бы ощутимо помочь в привлечении иностранных туристов: «Москва-река – водный путь первой категории. Это означает, что сюда могут заходить иностранные суда. Но им негде пристать, а дебаркадеры могли бы выполнять двойную функцию: причала и средства размещения. В европейских столицах реки используются намного интенсивнее. А в Амстердаме, например, на плавучих объектах располагаются не только отели и рестораны, но и личные апартаменты».


По мнению эксперта, от идеи плавучих гостиниц не стоило отказываться, необходимо лишь правильно организовать процесс согласования объектов: «Конечно, такие объекты могут испортить вид на реку и город, но это не значит, что их надо запретить. Это вопрос администрирования: в первую очередь надо установить параметры высоты, длины и ширины, определить требования к внешнему виду. На старых фотографиях можно заметить, что еще в 1930-х годах вдоль Софийской набережной – прямо напротив Кремля, – на плавучих пристанях располагались рестораны. Современные объекты тоже можно стилизовать под 1930-е годы, чтобы они не выбивались из архитектурного ансамбля набережных, построенных в тот период. Конечно, шестиэтажный дом на барже – нонсенс. Но такие строения и не появятся, если будет нормально работать система администрирования».


По словам эксперта, нехватка отелей отражается в первую очередь на стоимости размещения: в Москве очень мало доступных гостиниц. Даже в таком дорогом городе, как Париж, можно подобрать множество хостелов и бюджетных двухзвездочных вариантов. (izvestia.ru)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно