Россияне заинтересовались экскурсионными турами на Кипр
По данным ВЦИОМ, Кипр вошел в пятерку морских направлений, которые россияне чаще всего выбирают для отдыха нынешним летом. При этом остров, по оценкам операторов, не показывает заметного роста продаж.
«Кипр у нас как раз входит в топ-5 продаж, но объемы держатся на прошлогоднем уровне. Отельеры почти не изменили расценок, некоторые дают спецпредложения, например, апгрейд номера или питания», – уточнила для RATA-news директор по развитию компании ICS Group Оксана Волканова. Востребованы «пятерки», включая люксовые, в Айа-Напе и Лимассоле, отдых берут в среднем на десять ночей. «И бронируют с хорошей глубиной – от 30 до 40 дней», – добавила она.
Как отметила руководитель профильного отдела компании «Ванд» Елена Бондаренко, продажи Кипра не превышают показателей последних двух лет. «Стоимость туров незначительно подрастает каждый сезон, это норма. А отсутствие роста у операторов связано, в основном, с тем, что страна принимает россиян и по шенгенским визам. Соответственно растет количество туристов, посещающих остров самостоятельно. Но это общая тенденция», – сказала г-жа Бондаренко.
В компании «Музенидис Трэвел» в этом году не строили особых планов на Кипр. Как объяснил RATA-news генеральный директор Александр Цандекиди, по этому направлению оператор уходит из сегмента бюджетных туров: «Мы переориентировались на сегмент выше среднего, а такие туристы летают регуляркой. Не стали даже брать блоков мест на самолетах, как делали в прошлом году. Года два назад ставили чартеры, а сейчас весь Кипр продаем на базе GDS – отель плюс регулярный перелет». При этом, подчеркнул эксперт, направление продается с небольшим приростом по сравнению с летними месяцами 2018-го. Вновь серьезно заняться Кипром компания планирует только со следующего года.
Первые «летние» заявки на Кипр в компанию Tez Tour начали поступать еще в ноябре предыдущего года. Спрос на 7% опережает прошлогодние показатели. Полетная программа оператора сверстана по аналогии с прошлогодним раскладом. Из Москвы в Ларнаку вылеты ежедневные, из Екатеринбурга и Новосибирска – с частотой два раза в неделю, из Краснодара – четыре, и раз в неделю из Минеральных Вод. Количество рейсов из Екатеринбурга увеличились в два с половиной раза, из Новосибирска – в полтора. «В этом году расписание рейсов стало удобнее – утренние вылеты и послеобеденные возвраты позволяют сохранить каждый день летнего отпуска туристов», – сообщила PR-директор Светлана Баранова.
Более всего, по ее словам, популярен курорт Айя-Напа, далее в списке предпочтений Протарас, Ларнака, Пафос и Лимассол. Особый акцент компания сделала на отели высокого уровня, добавив в портфель новые объекты категории 5*. «Семидневный тур на ближайшие даты обойдется от 25,8 тысяч рублей за человека при двухместном размещении», – уточнила г-жа Баранова.
Елена Бондаренко среди заметных тенденций этого года отметила растущий интерес россиян к экскурсионному Кипру. «Ванд» выставил в продажу несколько новых экскурсионных маршрутов – люди заинтересовались. «Это радует, потому что разнообразит и нашу работу, и отдых туристов. Люди теперь не только проводят время на пляжах, но стремятся узнать историю и культуру Кипра», – подчеркнула она.
Наталья Панферова, RATA-news
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Геннадий Шаталов
Region PR, председатель правления
«Репутация – это больше, чем пиар и хайп»Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»