Тревелпорт

Транспорт в Швейцарии – человечный

В Швейцарии любой переезд на любое расстояние вполне можно называть экскурсией, а транспортную систему впору отнести к одной из главных достопримечательностей страны.

Транспорт в Швейцарии на самом деле общественный, он действительно существует и функционирует для общества. Все продумано, согласовано, просчитано. Поезда, автобусы, водный и городской транспорт объединены в плотную сеть. Расписание составлено с учетом передвижения всех участников системы. Автобусы ждут на станциях пассажиров подошедшего поезда. Если железнодорожная станция недалеко от причала, то расписание движения поездов согласовано с графиком отправления теплоходов. Строго по расписанию ходят не только поезда и теплоходы, но и городские автобусы и трамваи.

Транспорт в Швейцарии очень комфортный. В поездах есть вагоны первого и второго класса, которые, впрочем, не сильно отличаются друг от друга. Ниже этого уровня вагонов в стране просто не существует. И совершенно поражает детально продуманная система обслуживания пассажиров, главный принцип которой – максимум удобств для клиентов.

Двери вагона закрываются автоматически, но, пока поезд не тронулся, любой замешкавшийся пассажир может открыть ее снаружи нажатием кнопки. Бегущая строка на электронных табло в обоих концах вагона называет ближайшую и следующую за ней остановку, эта информация дублируется диктором, который говорит громко и внятно на немецком, французском и английском языках. Разумеется, в поездах чисто, мягкие сиденья и есть емкости для мусора. Разумеется, работают туалеты.

В вагонах пассажиры могут купить сэндвичи, соки, чай, кофе и даже алкогольные напитки. Кофе, заметьте, не растворимый и не заранее приготовленный «в ведре»: на тележке с продуктами, которую везут по вагону, стоит кофемашина. В швейцарских поездах можно даже проводить презентации и банкеты.

Транспорт в Швейцарии… человечный. Даже момент посадки в поезд удивляет своей заботой о людях. Платформа разделена на зоны A, B, C и т.д. Перед прибытием состава диктор объявляет, в какой зоне остановятся вагоны первого класса. Пассажирам остается только сместиться по платформе правее или левее, чтобы попасть в нужную зону. И никакой российской нумерации «с головы» или «хвоста», никаких пробежек с чемоданами в конец или начало состава.

На платформе стоит контролер, который внимательно следит за посадкой, а пассажирам жестами показывает: не волнуйтесь, не спешите, успеете. И только когда убеждается, что все сели, дает машинисту сигнал на отправку.

Еще несколько слов о человечности. На каждой платформе каждой станции любого швейцарского кантона обязательно есть специальная тележка, с помощью которой в вагон поднимают инвалидов в колясках (фото). Есть специальные вагоны для размещения пассажиров с ограниченными возможностями, есть для них специальные туалеты.

Кстати, насчет чемоданов. Даже при самом сложном трансфере сданный при регистрации в московском аэропорту багаж будет ждать хозяина в швейцарской гостинице. Такую услугу обладателям Swiss Pass предоставляют авиакомпания SWISS и железные дороги Швейцарии.

В России интересы Swiss Travel System (STS) представляет московский офис Switzerland Tourism. Его сотрудники активно работают с туроператорами, распространяя информацию о возможностях Швейцарской системы путешествий, помогают разобраться в их разнообразии и подсказывают варианты наилучшего применения. Благодаря усилиям Switzerland Tourism все больше россиян пользуются возможностями STS.

Актуальным предложениям Швейцарской системы путешествий посвящен этот специальный выпуск RATA-news.