Travelport с 25 октября

QR-коды подкосили бронирования новогодних каникул в Москве

Опасения туроператоров, что новые ограничения могут нарушить хрупкое равновесие на рынке приема в Москве, подтвердились. Введение QR-кодов или ПЦР-тестов для посещения общественных мест сильно затормозило спрос.

Директор компании «Магазин путешествий» Илья Кострикин оценивает его падение в 40%. С ним согласна генеральный директор компании «Апогей» Наталья Переходько: «Число туристов в Москве заметно снизилось. Это видно по количеству и туристических автобусов, и самих туристов во многих знаковых местах города, например, на Красной площади».

Новогодний спрос, по словам собеседницы, также слабый. «Регионы не готовы вакцинироваться, а в Москву без QR-кода ехать сейчас нет смысла. Можно делать ПЦР-тест, но он действует всего три дня, соответственно многим приходится его здесь повторять. А это лишние деньги», – говорит г-жа Переходько.

Туристы осторожничают, их пугает перспектива дальнейшего ужесточения правил пребывания в столице, полагает собеседница. Информации такой нет, но она может появиться в любой момент. «Люди боятся потерять уплаченные за тур деньги. Так что все наши бронирования идут, в основном, на частичной предоплате», – сказала г-жа Переходько.

Это обидно, потому что новогодние праздники и традиционные гуляния в столице, по ее словам, наверняка состоятся. В городе уже видна активная подготовка к празднику, строятся павильоны для ярмарок. При этом в отелях хорошие цены и есть свободные номера.

«Цены в Москве в эти новогодние каникулы действительно доступные. Так что людей отпугивает точно не дороговизна, а ковидные ограничения. Спрос очень слабый, пока одни только запросы. Даже в прошлом году, когда ситуация была хуже, было гораздо живее», – сказала RATA-news руководитель российского отдела компании «Анкор» Татьяна Уткина.

Исполнительному директору компании «Мос-Тур» Ольге Малиновской ситуация представляется более позитивной, хотя и она признает ее уязвимость. «В новогодних продажах нашей компании преобладают туры в другие регионы страны, но и Москва востребована, – поясняет она. – Причем, некоторые отели 3* уже встали на стоп и не подтверждают бронирования на пиковые даты. У нас хорошие контрактные цены, плюс мы еще в начале осени снизили цены на новогодние туры. Основная аудитория – семьи с детьми, молодежь, пенсионеры».

Дальнейший спрос г-жа Малиновская связывает с вакцинацией в регионах: «Те, кто хочет путешествовать, вакцинируются. И чем активнее пойдет этот процесс в регионах, тем больше к нам поедет туристов. На мой взгляд, правила для туристов в Москве сейчас не самые жесткие».

Светлана Ставцева, RATA-news