Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Новый год в США будет продаваться до последнего

В этом году США вполне могу оказаться «последним трамваем», на чью «подножку» успеют вскочить российские туристы, желающих провести новогодние каникулы подальше от дома. Как сообщила глава Visit USA Russia, генеральный директор компании «Америка Трэвел» Маргарита Бабаян, запись на собеседование в американском консульстве возможна до 27 декабря включительно, при этом срок оформления визы в среднем занимает один день.

 

Г-жа Бабаян напомнила, что процесс получения американских виз стал проще и быстрее благодаря заключенному в прошлом году взаимному соглашению между Россией и США. По статистике дипмиссии США, за период с января по сентябрь 2013 года россиянам было выдано рекордное количество виз – порядка 300 тыс. Это на четверть превышает результат прошлого сезона, 95% виз выдается сроком на три года.

 

Туроператоры, опрошенные RATA-news, по-разному оценили интерес потребителей к новогодней Америке, хотя общий настрой, скорее, положительный. «По спросу на январские каникулы США пока все же сложно конкурировать с жаркими странами или близкой к нам Европой. Именно поэтому наши продажи вполне соответствуют ожиданиям», – рассказала генеральный директор «Американской компании путешествий» Елена Губарева. В лидерах, по ее словам, следующие комбинации: Нью-Йорк + Майами, Лос-Анджелес + Гавайи. Есть также спрос на пары Нью-Йорк или Лас-Вегас в сочетании с горнолыжными курортами. В последнем случае россияне выбирают уже хорошо знакомые им курорты Аспен и Парк-Сити. Стоимость поездки начинается от $4,5 тыс. на две недели. Сюда входит проживание в отеле 4*, перелет, в том числе и внутренний, экскурсионное обслуживание.

 

Общий рост продаж по итогам 2013 года г-жа Губарева оценила на уровне 10%. Отдельной строкой, по ее словам, идут MICE-туристы, чья активность в последнее время стала более заметна. Целью поездок деловой части турпотока, как правило, становятся Нью-Йорк и Лас-Вегас.

 

Руководитель направления США компании «Ванд Интернэшнл Тур» Марина Бузник заметила, что в этом году спрос на многие туристические направления чувствует себя неважно, что объясняется общей экономической нестабильностью в России. Но США, можно сказать, повезло, продажи Нового года и январских каникул прошли без резких колебаний. Но совсем без сюрпризов не обошлось: большинство туристов переключилось на предновогодние заезды – 27, 28, 29 декабря, тогда как в прошлом году активнее продавались вылеты в районе 2 января. Такое смещение эксперт объясняет короткими январскими каникулами.

 

Другой тенденцией текущего сезона, по словам руководителя американского отдела компании «Джаз тур» Татьяны Саловой, стал рост числа индивидуальных бронирований – на 20-30% по сравнению с предыдущими показателями. Хотя в целом спрос на США остался в прежних объемах. «Мы немного просчитались в этом году с датой начала пакетных туров, предложив клиентам в рамках этих программ вылеты непосредственно в канун Нового года. Гораздо более востребованными оказались даты с 21 по 26 декабря, что, скорее всего, связано с меньешй стоимостью авиабилетов на этот период», – пояснила г-жа Салова. Она отметила также, что популярностью у туристов, помимо Нью-Йорка, Майами, Лос-Анджелеса, Лас-Вегаса, пользуются комбинации с Доминиканой и Мексикой.

 

Ложку дегтя в общую статистику добавила начальник профильного отдела компании «Туртранс-вояж» Татьяна Луканина. По ее мнению, то, что россияне в этом году официально гуляют всего восемь дней, повлияло на выбор туристов в пользу коротких туров с посещением одного города. «Такие поездки путешественники, как правило, предпочитают формировать самостоятельно, без помощи туроператоров. Это подтверждается дефицитом авиабилетов на ближайшие даты», – пояснила г-жа Луканина. «Возвращения» клиентов к турбизнесу эксперт ждет не раньше окончания январских каникул. «Это хорошее время для экскурсионки, поскольку можно сэкономить на перелете. Билет из Москвы в Нью-Йорк и обратно обойдется в районе $550», – заключила представительница «Туртранс-вояж». Также уже есть спрос на апрель и майские праздники. В отдельных компаниях глубина продаж достигает ноября 2014 года.

 

Нина Егоршева, RATA-news