Тревелпорт

Елена Кормилицина: «Если день не постный – туристы могут звонить в коломенские колокола»

Экскурсионная служба «Элен-тур+» с момента своего основания в 2007 году специализируется на внутреннем туризме: предлагает паломнические программы и экскурсионные поездки по Московской области и другим регионам, организует экскурсионные туры для школьников. В рамках нашего проекта «Просто Россия» руководитель компании Елена Кормилицина (фото) рассказала про коломенские святые источники, про колокола в непостный день, про знаменитую пастилу и про щи с добавлением цитрусовой корочки.

- Пожалуйста, несколько слов о вашей компании.

- Наша экскурсионная служба занимается преимущественно поездками к православным святыням. Мы сотрудничаем с паломническими центрами и воскресными школами из разных областей страны, показываем монастыри, храмы, святые источники. К нам приезжают и издалека, например, из Екатеринбурга, Красноярска. Вывозим в регионы и коломенских паломников.

Важное направление нашей работы – авторские экскурсии по древнему городу Коломне, мы их уже разработали более тридцати. В том числе эксклюзивная программа «Святитель Филарет и Коломна» с посещением археологических раскопок и храмов, связанных с нашим знаменитым земляком. Совместно с коломенскими священниками предлагаем обзор города с колоколен местных соборов. При храме можно организовать чаепитие, побеседовать с настоятелем.

Подавляющее большинство наших клиентов – возвратные. Мы придумали для них бонусную систему: накопительная карта постоянного паломника выдается после пяти поездок. По карте можно получить скидки – на однодневную экскурсию 100-150 рублей, на многодневную – около 500 рублей. Каждый год устраиваем для паломников фотоконкурс, потом публикуем лучшие фотографии на нашей страничке «В контакте». Второй год проводим рождественскую викторину. Она оказалась очень популярной, ее участники с удовольствием отвечают на вопросы, для подготовки даже ходят в библиотеку. Победителя викторины награждаем сертификатом на бесплатную поездку.

- Что вы можете сказать о ситуации с приемом туристов в регионе?

- В наш город с каждым годом прибывает все больше туристов. Это связано, в том числе, с участием региона в общероссийских мероприятиях, таких как «Россия-10», в котором Коломенский Кремль занял первое место. Открываются новые музеи, разрабатываются новые программы, поэтому туристу не скучно возвращаться к нам по нескольку раз. В год со всей России принимаем около 400 паломников, не считая местных туристов, для которых раз в два месяца делаем бесплатные паломнические поездки по району. Много приходит студентов из наших вузов – им интересно узнать город, в котором предстоит провести пять лет.

В конце зимы мы провели информационно-рекламный тур по малоизвестным объектам региона для представителей турбизнеса, работников паломнических служб и журналистов. Показали новые маршруты, окрестные храмы, например, Успенскую церковь в селе Черкизово, музей-усадьбу Шервинских, один из старейших в Коломне Бобренев монастырь, а также храм Святого Духа в селе Шкинь – это копия Троицкого собора Александро-Невской Лавры. Вокруг нашего города еще много интересных мест, где редко бывают туристы.

 

 

- Что вы предлагали зимой? Было ли в прошедшем зимнем сезоне что-нибудь новое?

- Зимой также предлагаем экскурсии. В новогодний период делали разнообразные тематические программы с мастер-классами, маскарадами. Из новинок выделю программу «Здесь готовят чемпионов»: посещение Музея коньков, экскурсия по конькобежному центру Московской области «Коломна», где тренируются спортсмены из олимпийской сборной. На ледовой арене можно покататься на коньках. Активно запрашивали русские забавы, к примеру, катание на санях, зимнюю рыбалку.

Впервые мы предложили мастер-класс по изготовлению елочных шаров из папье-маше. Туристы расписывали их особым коломенским узором и увозили с собой на память. Также были востребованы лепка фигурок из глины и роспись деревянных игрушек.

- Что нового вы предлагали в прошедшем летнем сезоне? Какой продукт вашей компании наиболее популярен?

- Прошлым летом запустили новую гастрономическую программу – «Обед по-коломенски». Это авторская разработка, основанная на рецептах поваренной книги 1878 года. Для приготовления кушаний использовались не только старинные рецепты блюд, которыми в Коломне традиционно угощали гостей, но и местные сорта овощей – капуста «Акатьевская», картошка «Непецинская». Главным блюдом стали «Щи купеческие по-коломенски», то есть мясные щи с добавлением цитрусовых корочек. Конечно же, к чаю подавали нашу знаменитую коломенскую пастилу, мармелад и калачи.

В Коломне открылся новый музей «Дом посадских ремесел», где мы предлагаем мастер-классы по гончарному и кузнечному делу. Большим спросом всегда пользуются наша прекрасная Музейная фабрика пастилы.

Из заметных новинок этого года – подъем на колокольню одного из храмов, откуда открывается великолепная панорама города. Экскурсия пользуется большим спросом, кстати, делает ее только наша компания. Если день не постный – туристы могут позвонить в колокола, что вызывает у них неподдельный восторг.

К нам часто приезжают москвичи, они уже много где побывали и все же удивляются, что недалеко от столицы сохранились такие красивые тихие места. Многие семьи берут с собой детей, как правило, им очень нравятся мастер-классы и интерактивные программы.

- Назовите основные проблемы, с которыми вы сталкиваетесь в работе.

- Основная проблема – стоимость турпродукта. Большинство региональных партнеров просят удешевить программу, ведь у паломнических центров мало средств. К сожалению, не всё зависит от нас, да не все коллеги идут нам навстречу. Конечно, стараемся перестроить программу, выбрать больше мест и объектов, где не надо платить за вход. Случается, до минимума урезаем свои доходы. Иногда, например, за экскурсию по городу, берем только пожертвования. Зачастую принимаем группы из других городов почти бесплатно, потом на тех же условиях привозим к ним своих паломников. Мы поддерживаем хорошие отношения с приходами и воскресными школами, это наши возвратные клиенты.

Проблем создают также требования к перевозкам организованных групп детей, которые заметно тормозят развитие школьного туризма. Только в 2014 году мы зафиксировали снижение количества детских экскурсионных групп в Коломне на 50%.

- Как вы оцениваете имеющуюся в регионе базу размещения? Какие дома отдыха и пансионаты пользуются наибольшим спросом?

- В Коломне не очень обширная база размещения. Есть два отеля 4* (от 3,5 тыс. руб. за номер) и одна «трешка» (от 3,2 тыс. руб. за номер), разница в цене, как видите, несущественная. В кризисное время они стали меньше пользоваться спросом. Есть несколько недорогих хостелов с хорошим сочетанием цены и качества – от 400 рублей с человека в сутки. Популярен туристический комплекс «Подсолнух» с качественными условиями проживания, но там всего 30 мест, хотя со временем планируют увеличить до 70. В «Подсолнухе», в основном, селим паломнические или школьные группы. В целом городу не хватает бюджетных объектов размещения.

 

- Где лично вы предпочитаете отдыхать?

- Отдыхать люблю в России. Не считая Коломны, у меня два любимых города – Санкт-Петербург и Калининград. Они мне никогда мне не наскучат, там есть, что посмотреть в любое время года. Это особенно важно, так как отпуск у турагента и экскурсовода обычно выпадает на зиму.

В контакте

Фото Алексей Чесноков и Shutterstock.com