«Южный экспресс» стартует из Москвы
Ведущие игроки на рынке внутреннего туризма – «Алеан», «Дельфин», «Мультитур» и «Роза ветров» – совместными усилиями организовали ежедневные автобусные рейсы на курорты Краснодарского края.
Совместную программу назвали «Южный экспресс», стартует оно 5 июня, завершится 1 октября. Последний заезд – 19 сентября. Каждый день, исключая пятницу, из Москвы будет отправляться автобус в Анапу и Геленджик, дважды в неделю – в Туапсе. Обратно машины будут выезжать ежедневно кроме субботы, чтобы избежать пробок при въезде в столицу по воскресньям – автобус находится в пути практически сутки. В качестве перевозчика «Мультитур» предложила своего проверенного партнера – липецкую транспортную фирму «Русский экспресс», располагающую обширным парком комфортабельных машин объемом от 48 до 56 кресел. В июне стоимость билета в оба конца составит 3300 руб., в июле-августе – 3900 руб.
Говоря по-простому, участники пула решили объединиться, поскольку ни одна из компаний не в состоянии ежедневно собирать полный рейс из Москвы. При этом на рынке фактически отсутствовала дешевая перевозка на российские курорты, особено после объявленного РЖД и авиакомпаниями повышения цен к началу сезона. А кроме того, совместная работа дает больше возможностей для гибкого подхода к датам заездов и отъездов.
Стоимость программы была разделена практически поровну между всеми участниками. Каждая компания взяла жесткий блок мест на всех рейсах, оплатив свою часть вне зависимости оттого, сколько билетов удастся продать в реальности. «Так проще минимизировать риски – заполнить свою «четвертинку» гораздо легче, чем весь автобус», – считает генеральный директор компании «Алеан» Илья Уманский. По его словам, это не столько бизнес-проект, сколько дополнительная услуга для клиентов, а также возможность поддержать свою гостиничную программу.
«Мы рассчитываем увеличить поток туристов и, в то же время, повысить заполняемость наших курортных отелей», – соглашается с коллегой вице-президент группы компаний «Мультитур» Татьяна Семенова. И с сожалением отмечает, что, в отсутствие дешевой перевозки, российские курорты пока не могут конкурировать с такими массовыми направлениями, как Турция. Однако консолидированные рейсы четырех турфирм отчасти способствуют решению этой проблемы.
Генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин уверен, что автобусная программа будет пользоваться спросом. «Мы намерены гибко и согласованно подходить к решению вопросов, – говорит он. – Например, какие-то рейсы, в случае их неполной загрузки, можем и снять».
По наблюдениям г-на Ромашкина, интерес к черноморским курортам постепенно оживает, 2011 год ожидается более удачным, чем два предыдущих. Операторы рассчитывают увеличить количество туристов примерно на 10-12%. Стоимость путевок на курорты Краснодарского края выросла на 5-10%, причем основная часть прироста приходится на продукты питания. Подорожали и автобусные туры – на 10-12% по сравнению с прошлым годом. Спрос на них пока невелик, глубина продаж невысокая, но это экономичный продукт, который хорошо распродается ближе к заездам. По ожиданиям туроператоров, запросы на услугу возрастут к середине мая.
По словам заместителя директора департамента внутреннего туризма компании «Роза ветров» Александры Сердюченко, звонков от клиентов много, продажи уже идут: «Мы надеемся, что продукт будет востребован. Естественно, в начале и в конце сезона будут полупустые рейсы, но июль-август позволит нам выйти на точку безубыточности».
Все участники проекта надеются, что такое объединение позволит им успешно и с минимальными потерями отработать сезон.
Наталья Панферова, RATA-news
РОССИЯ
Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»Александр Савичев
Сысерть Свердловской области, гид
«Я много времени провел в архивах, чтобы люди удивлялись на моих экскурсиях по Сысерти»Илья Кычанов
Группа компаний «Турист», исполнительный директор
«Наши туры по Удмуртии выиграли девять номинаций всероссийской премии "Маршрут года"»Оксана Котельникова
«ОкНа», директор
«Сотрудничество турфирм и администрации дало толчок туризму в Тюменской области»Алексей Растегаев
«Круиз», директор
«Мамаев курган – визитная карточка Волгограда, но у нас еще много уникальных мест»Владимир Гетман
VisitОren, основатель
«Оренбург заслуживает, чтобы стать известным не только благодаря пуховому платку»Михаил Смердов
предприниматель
«Мы хотим сохранить в Ирбите купеческую историю и культуру быта»Анна Тукмачева
«Пилигрим», директор
«Как товар-манок маршрут "Жигулевские выходные" сработал!»Мария Свиридова
«Роза ветров НН», генеральный директор
«Нижний Новгород – карман России и начало ее духовности»