Тревелпорт

В Москве и Петербурге доходность на гостиничный номер бьёт рекорды

Компания JLL представила анализ показателей качественных гостиниц Москвы и Санкт-Петербурга за первую половину 2016 года. Исследование проводилось на основе данных STR Global.

Москва. Несмотря на традиционное снижение деловой активности в первой половине мая и июне, качественные отели столицы показывали положительную динамику операционных показателей за счет устойчивости спроса со стороны туристического сегмента.

Во втором квартале средняя загрузка по рынку продолжила рост и по результатам полугодия достигла рекордного за последние пять лет уровня – 68%, превысив показатель аналогичного периода прошлого года на 4,6 п.п.

Средний тариф демонстрирует медленный, но уверенный рост, увеличившись на 6,7%, ADR составил около 7,8 тыс. рублей. В результате показатель RevPAR (доходность на номер) продолжает расти: по итогам полугодия в среднем по рынку он составил 5,2 тыс. рублей, увеличившись почти на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

 

 

Операционные показатели гостиничного рынка Москвы за первое полугодие

«Люксовый сегмент гостиничного рынка Москвы остается бесспорным лидером по росту показателей, – отмечает руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL Татьяна Веллер. – Судя по всему, увеличивается поток гостей, которые могут на фоне пока еще довольно слабого рубля позволить себе наивысший уровень сервиса и комфорта. Загрузка увеличилась более чем на 6 п.п. (до 65%) по сравнению с первым полугодием 2015, средний тариф вырос на 14% (до 17,3 тыс. рублей). А рост уровня доходности вообще поражает: в расчете на номер она повысилась в этом периоде на 26%».

Средний сегмент на московском рынке демонстрирует самый медленный рост операционных показателей. Здесь доходность на номер выросла в первом полугодии всего на 3% в результате небольшого роста загрузки (на 4,7 п.п., до 67,5%) и легкого падения тарифа (на 3,9%, до 4 тыс. рублей). «Так как отели этого сегмента в Москве в основном обслуживают групповой туристический и деловой спрос с невысоким бюджетом на размещение, и, видимо, на сегодня этот рынок достиг максимально возможного уровня показателей, то его рост пока приостановился. С началом нового делового сезона мы, возможно, будем наблюдать его возобновление», – объясняет Татьяна Веллер.

Качественные загородные отели Московской области доказывают устойчивость тенденции к росту внутреннего туризма, в частности, повышения спроса на проведение мини-отпуска в пределах автомобильной досягаемости от больших городов. Загрузка этого сегмента выросла по итогам первого полугодия почти на 17 п.п. и достигла 47,2%. Несмотря на то, что средний тариф остался примерно на прошлогоднем уровне, доходность на номер растет за счет резкого увеличения заполняемости объектов; на конец первого месяца лета RevPAR на этом рынке опередил показатель прошлого года на 55%. Высокий летний сезон может позволить этим гостиницам накопить «запас прочности» на межсезонье.

Рынок качественных гостиниц Москвы и Подмосковья в первом полугодии увеличился более чем на 500 номеров: открылись «Holiday Inn Селигерская» (201 номер), «Ibis Ступино» (125 номеров), а курорт Radisson Zavidovo пополнился 200 резиденциями. До конца года еще свыше 1 тыс. номеров заявлены к выходу на рынок Москвы в различных сегментах.

 

Санкт-Петербург. Средняя загрузка отелей по петербургскому рынку с января по июнь составила 59%; это наивысший показатель за историю наблюдения JLL. С учетом 18-процентнго роста средней цены за номер (до 6,3 тыс. рублей) среднерыночная доходность на номер (RevPAR) увеличилась на 23%.

«Все сегменты рынка Петербурга показали в первом полугодии рост средней цены и доходности на номер более чем на 14%, – отмечает Татьяна Веллер. – Загрузка отелей во всех сегментах в июне 2016 года была самой высокой за последние пять лет, сезон «белых ночей» в этом году дает как никогда положительные результаты операционной деятельности. Верхний, верхний предел среднего и средний сегменты отработали июнь на загрузке около 90%».

 

 

Операционные показатели гостиничного рынка Санкт-Петербурга за первое полугодие

Безусловно, эффект от проведения в июне Петербургского международного экономического форума более других прочувствовали отели самых высоких категорий. Причем в этом году рост стоимости проживания в месяц проведения мероприятия был еще более ярко выраженным, чем обычно. Если в июне 2015 г. средний тариф в люксовом сегменте увеличился на 20 тыс. рублей по сравнению с майским показателем того же года, то в этом году прирост составил 21,3 тыс. рублей, а загрузка поднялась почти до 80% в сравнении с 77,5% в прошлом июне. Средний тариф в люксовом сегменте рынка Санкт-Петербурга за полугодие превысил даже московский показатель и составил около 19,5 тыс. рублей.

Рынок Санкт-Петербурга пополнился в первом полугодии 314 новыми номерами под международными брендами: «Hampton by Hilton St. Petersburg Экспофорум» на 207 номеров и Best Western Plus St. Petersburg Centre на 107 номеров начали принимать гостей.