У россиян нет проблем с получением виз в европейские страны
В 2010 году граждане России более 4,5 млн. раз обращались за визами в консульства европейских стран, 99,5% запросов были удовлетворены. Такие данные приводит Европейская комиссия Совета Европы.
Абсолютный рекорд по числу выданных виз принадлежит Финляндии. В прошлом году финскую визу получили 952 тыс. россиян, большая часть из которых жители Санкт-Петербурга. Далее, по убывающей, идут консульства Испании (470 тыс. виз) и Италии (456 тыс.), Греции (374 тыс.), Германии (350 тыс.), Болгарии (316 тыс.), Франции (296 тыс.) и Чехии (267 тыс. виз).
Согласно статистике Еврокомиссии, самый высокий процент отказов в визе продемонстрировали испанские консульства в Москве и Санкт-Петербурге (10% и 5% соответственно), а также консульства Бельгии в Москве – 10%, Норвегии в Санкт-Петербурге – 3,5% и Германии в Москве – 3,4%.
Однако туроператоры не вполне согласны с данными европейцев. По мнению большинства игроков российского рынка, посольство Испании является одним их самых лояльных с «визовой» точки зрения. Представители турфирм сообщили RATA-news, что проблем с испанским консульством не существует уже несколько лет. Начальник отдела Испании компании «Ванд Интернэшнл тур» Людмила Озик напомнила, что до 2009 года действительно было много отказов, но после смены консульского состава поменялась и визовая политика по отношению к российским туристам. Сейчас, по словам г-жи Озик, процент отказов минимален и исчисляется буквально единицами.
Ведущий менеджер по Испании компании KMP-group Юлиана Ишметова также ничего не знает о наличии каких-либо проблем с визами у ее клиентов. «Возможно, эта статистика касается самостоятельных туристов, тех, кто подает документы напрямую в консульство, минуя туроператоров», – предположила она. Кстати, такой же аргумент приводят и в компании «Чайка тур», занимающейся турами по Германии. Генеральный директор Александр Турченко отметил, что существенная доля россиян едет в Германию, имея на руках приглашение от родственников или знакомых, либо это бизнес-туристы. «У туроператоров, постоянно работающих с немецким консульством в Москве, как правило, проблем не возникает, поскольку мы четко соблюдаем все визовые требования», – подчеркнул г-н Турченко.
Петербургские турфирмы, контактирующие с норвежским консульством, также подтвердили, что отказов в визах российским туристам практически нет. Менеджер компании «DSBW Санкт-Петербург» Елена Кузьмина уточнила: «Если документы оформлены правильно, проблем с получением визы, как правило, не возникает».
Туроператоры согласились лишь со статистикой по Бельгии. По их словам, весь 2010 год и вплоть до нынешней весны трудности с получением бельгийских виз действительно были. «И отказывали часто, и документы отправляли на дополнительное рассмотрение, что могло занимать до трех месяцев. Неудивительно, что после этого многие туристы ехать в Бельгию отказывались», – рассказала руководитель отдела стран Бенилюкс компании «Русский экспресс» Юлия Лазарева. Но примерно с апреля текущего года, по ее словам, ситуация нормализовалась, отказов практически нет, а дополнительное рассмотрение документов занимает не более десяти дней. И все-таки туроператоры стараются подавать бельгийцам документы минимум за две недели до даты поездки, хотя официальный срок обработки заявок составляет три дня.
Несмотря на общую довольно благополучную картину, нынешний год отметился несколькими визовыми скандалами. Так, в начале лета россияне испытали трудности с получением визы в Великобританию. Документы застревали в визовой службе на месяц, что было почти в два раза дольше привычного для туроператоров срока. Сейчас в сложной ситуации находятся туроператоры, работающие на китайском направлении. Из-за введенных в середине октября посольством КНР новых визовых правил, турфирмы также не могут гарантировать своим клиентам быстрое оформление виз.
Нина Егоршева, RATA-news
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Геннадий Шаталов
Region PR, председатель правления
«Репутация – это больше, чем пиар и хайп»Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»