Черный континент держится за счет люксовых туров
Туристические страны Африки южнее пустыни Сахара сейчас и в целом по году востребованы стабильно, с небольшими колебаниями спроса. Направление это дорогое, эксклюзивное, поэтому ситуация в целом схожа с положением дел в сегменте люкс-туров.
Как рассказала RATA-news начальник отдела продаж компании Oriental Discovery Наталья Дальбинова, Африка продается чуть лучше, чем в прошлом году. Едут как в группах, так и индивидуально. Экономные туристы спрашивают групповой тур на шесть-семь дней в Танзанию. ЮАР подороже и, среди прочего, востребована на Новый год. «В ЮАР многие клиенты зачастую заказывают люксовые отели, туристический поезд класса люкс «Ровос» – очень популярный продукт на новогодний период», – заметила г-жа Дальбинова. Немного спрашивают Кению, Намибию, Уганду и пляжный отдых на архипелаге Занзибар.
В компании Go travel with спросом пользуются также комбинированные туры в Танзанию и на занзибарские пляжи. Еще популярны Кения и ЮАР. «В основном, бронируют дорогие люкс-туры от десяти дней. В ЮАР едут за качественной экскурсионкой, а если и комбинируют, то с Замбией и Зимбабве, чтобы увидеть водопад Виктория. Берут с глубиной до весны, есть заказы больше, чем на год вперед», – сообщила главный менеджер компании Екатерина Похоцинская.
Компания «Ника» предлагает довольно редкие на Черном континенте речные круизы и пляжный отдых в Сенегале. По мнению исполнительного директора Михаила Корнышева, это туры для увлеченных путешественников, группы набираются редко, обычно один-два раза в год, а начинают их предлагать года за два до старта. «Это круизы по рекам Сенегала и Гамбии, Сенегала и Мавритании – одной из самых экзотических стран Африки, также речные маршруты по реке Чобе на границе Ботсваны и Намибии, это территория заповедника, где туристы могут увидеть самое больше количество диких животных», – пояснил он. Круиз по маршруту Ботсвана – Намибия входит в высокую ценовую группу, а Сенегал – Мавритания обойдется относительно недорого. «Но это развлечение для искушенных туристов, а кто никогда не бывал в круизе, вряд ли сразу выберет Африку», – уточнил г-н Корнышев.
Пляжный отдых в Сенегале на период новогодних праздников оператор предлагает с лета, однако туры продаются ниже ожиданий. Эксперт связывает это не столько с Африкой, сколько с экономическими сложностями россиян.
Экономический фактор как причину отсутствия роста направления назвали также в компаниях Tourboss и «Миракль». Генеральный директор Tourboss Александр Холопов заметил, что последнее время в Африку меньше стали ездить обычные туристы, но больше «эксклюзивные», с высокими бюджетами. Запрашивают Кению, Ботсвану, Танзанию. Глубина продаж может доходить до года, такие туры необходимо брать заранее. «Лоджи и кэмпы маленькие, всего на несколько человек, к тому же в Африку приезжают туристы со всего мира – места быстро разбирают. Сейчас готовлю группу уже на октябрь следующего года – и не могу достать места в конкретный лагерь в Зимбабве», – заверил г-н Холопов.
Наталья Дальбинова согласна, что подготовка продуманной экскурсионной программы требует времени, надо не только местами запастись, но и привлечь хорошего гида, по адекватной цене взять авиабилеты: «Бронировать надо за три-четыре месяца, а лучше за полгода. Обычно туристы так и делают».
Директор по туризму компании «Миракль» Виктор Комин отметил в этом году падение объемов на 20%, на Африку поступают единичные заявки. «Понятно, что это дорогое удовольствие, к тому же африканский ценник никогда не снижается. Туристы стараются минимизировать бюджеты, экономят за счет сроков или меняют направление на менее дорогое, например, без сафари-тура. Сейчас, кстати, у нас гораздо лучше набираются группы в Марокко и Алжир», – уточнил эксперт.
Спрос еще на одну страну африканского континента – Гамбию, как добавили эксперты, активностью никогда не отличался, и сейчас ситуация к лучшему не поменялась. Поэтому они сомневаются в успехе предлагаемых на рынке чартерных программ на этом направлении.
Наталья Панферова, RATA-news
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс», директор департамента FIT
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic, генеральный директор
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»