С уходом Czech Airlines в Екатеринбурге ожидают роста цен на Чехию
В конце прошлой недели авиакомпания Czech Airlines сообщила партнерам в Екатеринбурге, что с 21 января уходит с уральского рынка. По словам представителей регионального турбизнеса, это для них большая потеря: на направлении остается только один перевозчик, что может привести к повышению цен и на билеты, и на туры.
По словам гендиректора екатеринбургской компании «Море Трэвел» Натальи Колотыгиной, Czech Airlines – довольно значимый для уральского рынка перевозчик, который предоставлял не только прямой перелет в Прагу, но и широкие возможности для транзита. Компания активно сотрудничала с турбизнесом, многие операторы имели на рейсах блоки и формировали свои туры в Чехию.
Официальная причины такого решения не названа. «Возможно, авиакомпания рассчитывала на больший спрос у транзитных пассажиров для разлета по Европе и соответствующую частоту полетов», – предположила руководитель филиала PAC Group в Екатеринбурге Татьяна Коргуль.
По словам собеседницы, у компании был жесткий блок на рейсах Czech Airlines, теперь планы придется корректировать. «На направлении Екатеринбург – Прага остаются только «Уральские авиалинии». Хорошо, что они увеличат частоту полетов, чтобы заполнить образовавшийся дефицит мест. Но, с другой стороны, цены на билеты могут вырасти. Конкуренция дает возможность выбора, а ее теперь не будет», – сказала Татьяна Коргуль.
Участники уральского туристического рынка считают, что особых предпосылок для ухода Czech Airlines не было. Чехия – одно из самых востребованных направлений, причем круглый год. Самые популярные программы – недельные сити-туры в Прагу и двухнедельный отдых в Карловых Варах. «Направление раскручено, на него всегда есть спрос, у туристов появились свои любимые отели, куда они ездят каждый год», – говорит директор екатеринбургской компании «Зима-Лето» Ольга Гуляр. По ее словам, стоимость билетов на прямой перелет в Прагу из Екатеринбурга в этом году уже поднималась – после ухода с направления авиакомпании «Россия», которая летала в Пардубице до мая 2018 года. Теперь, с уходом Czech Airlines, велика вероятность, цены снова вырастут.
Представители турбизнеса признают, что сложная экономическая ситуация в стране, колебания курсов валют привели рынок к некой стагнации, но это в равной мере касается всех направлений. Прага же настолько популярна, что многие охотно летят туда и на стыковочных рейсах через Стамбул или Хельсинки, если это дешевле, чем прямой перелет. А Turkish Airlines и Finnair – те иностранные перевозчики, которые продолжают выполнять рейсы из «Кольцово» и предлагают широкие возможности для разлета. «Но туристы постепенно возвращаются к планированию своих путешествий с перелетом через Москву, как это и было 20 лет назад», – отметила Ольга Гуляр.
Анна Вальцева, RATA-news
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс», директор департамента FIT
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic, генеральный директор
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»