Travelport с 25 октября

Средняя квартальная загрузка горных гостиниц Сочи стала рекордной за четыре года

Зимний период 2016-2017 оказался успешным для гостиничного рынка Сочи, позитивная динамика распространилась и на квартал в целом. Судя по показателям качественных отелей, лыжный сезон в Красной Поляне продлился до марта, а объекты на море выиграли от укрепления рубля и стабилизации экономики, которые поддержали внутренний туризм в праздники 23 февраля – 8 марта.

Компания JLL представила анализ результатов первого квартала 2017 года на рынке качественных гостиниц верхних сегментов горного и прибрежного кластеров Сочи.

«В первые три месяца года была зафиксирована самая высокая за последние четыре года средняя квартальная загрузка качественных гостиниц горного кластера Сочи – 72,5% против 70,4% годом ранее, 61,1% в 2015 году и 46,4% в олимпийском 2014 году, – отмечает руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL Татьяна Веллер. – Прирост загрузки в этом году произошел за счет небольшого снижения среднего тарифа (ADR) – на 600 руб., или 7%, по сравнению с первым кварталом 2016 года. Вполне вероятно, это было сознательной мерой местных отельеров для привлечения спроса».

Прибрежный кластер (центр города и Имеретинская долина) также показал прирост в количестве проданных номеров – на 2 п.п. по сравнению с тем же периодом прошлого года и на 10 п.п. по сравнению с 2015 годом – до 42,4%. «Средний тариф здесь увеличился на 14,6%, или 900 руб., и достиг около 7,1 тыс. руб. В результате гостиницы у моря в традиционно низкий для них сезон максимально сократили разрыв с горными в ADR – 7,1 тыс. против 7,4 тыс. руб. соответственно. Для сравнения, в первом квартале 2016 года тариф в прибрежном кластере был почти на четверть ниже показателя в Красной Поляне, – говорит Татьяна Веллер. – Это положительно отразилось на прибыльности отелей: RevPAR тоже возрос на 19% (около 500 руб.) по сравнению с прошлым годом».