Интурмаркет с 1 октября

Почти детектив: туристы называют возвращение с Фиджи настоящим чудом

24 мая в Москву прилетели туристы – подчеркнем, организованные, которые два месяца на острове Фиджи ждали возможности вернуться в Россию. Представитель МИД РФ Мария Захарова написала по этому поводу проникновенный пост, поблагодарив своих коллег по дипломатической работе. А мы пообщались с непосредственными участниками событий и поняли, что есть в этой истории и другие люди, которые заслуживают не меньшей благодарности.

Итак, российские туристы, решившие провести несколько дней на пляжах Фиджи в финале тура по Австралии, застряли там на два месяца. Из-за карантинных мер обратный вылет в Москву сорвался 22 марта, а реально выбраться с островов получилось только 22 мая. Сейчас туристы находятся в обсервации в подмосковных Мытищах.

Как рассказал RATA-news директор новосибирского туроператора «Центр зарубежных стажировок» Ольга Дыкина, после отказа властей Фиджи принять российский самолет в аэропорту Нанди 28 апреля туристы провели в вынужденном заточении еще три недели. «Мы благодарны сотрудникам МИД РФ за предыдущие попытки помощи с вылетом, однако в итоге мы уже сами нашли нужный рейс. Просто поняли, что надо выбираться самостоятельно. МИД подключился к процессу за два дня до вылета и, это правда, очень помог с формальностями», – уточнила она.


Напомним, у новосибирского туроператора в середине марта на Фиджи застряли 12 туристов. Одной девушке из группы почти сразу же удалось вылететь в Сидней, но пришлось задержаться и там – Россия закрыла границы. И вдруг приходит новость, что 13 мая туристке удалось выбраться из Сиднея, совершив перелет в Минск с пересадками в Дохе и Париже. «Это нас обнадежило. Минская схема казалась нам единственным рабочим вариантом, ведь Беларусь не закрывала границы и не вводила карантин».

19 мая от живущей в Австралии россиянки – дочери застрявших на Фиджи клиентов Ольги Дыкиной – пришла информация, что планируется вывозной рейс с острова для австралийцев, на который также допустят и граждан других стран, следующих транзитом через Сидней. «Она случайно узнала об этом из новостей. Я сразу поняла – это шанс. Но надо было соблюсти ряд условий: транзит менее 10 часов, наличие билетов до конечного пункта, транзитной или мультивизы. Мы забронировали билеты из Нанди в Сидней и далее по маршруту Сидней – Доха – Париж – Минск. Оказалось, что стыковка в Сиднее займет больше 10 часов. Нам предложили оформить 72-часовой транзит. Со всеми документами очень помог заведующий консульским отделом посольства России в Австралии Константин Кирилин. Благодаря его участию нескольким туристам за сутки оформили транзитную визу в Австралию. Он, кстати, все это время был с нами на связи», – подчеркнула собеседница.

Минская схема, по ее словам, была хороша и тем, что не требовала дополнительной обсервации, как после прибытия в Москву. Люди могли бы «отсидеть» только один двухнедельный карантин у себя дома. Стоимость перелета до Сиднея составила 40 тыс. рублей и еще 86 тыс. – до Минска. Деньги на билеты люди собирали буквально по сусекам – кому-то удалось сэкономить материальную помощь государства, кто-то в очередной раз занял деньги у знакомых и т.д. «Через сутки после этого на связь вышел сотрудник МИДа Денис Микерин, сообщил про уже известный нам рейс. И порекомендовал маршрут через Рим, потому что оттуда планировался вывозной рейс «Аэрофлота». Он гарантировал, что из Рима туристов точно вывезут. Мы согласились. Г-н Микерин помог нам сделать зачет билетов S7, купленных ранее на рейс Токио – Владивосток, за что ему большое спасибо», – сказала Ольга Дыкина.

Рано утром 22 мая туристы прибыли в аэропорт Нанди. После перенесенных невзгод почти никто не верил, что все получится. И как в воду глядели – на регистрации у них потребовали предъявить билеты из Рима в Москву. «А их не прислали, ведь это была нестандартная зачетная схема. Не было также документального подтверждения, что итальянцы готовы транзитом принять россиян. Фиджийцев не убедило даже гарантийное письмо посольства России в Австралии. Они заявили, что через несколько минут регистрация закрывается и россияне могут возвращаться в отель», – рассказала она.

В регистрации на рейс удивительным образом отказали еще и гражданину Италии. И тут не растерялась гид и переводчик Вероника Еремина, все два месяца она помогала группе россиян выживать на острове. Поскольку итальянец обратился напрямую в МИД Италии, она попросила его замолвить слово и за российских туристов. Это сработало! Ответ пришел быстро. Неожиданно помог и сотрудник паспортно-визовой службы Австралии, тот самый г-н Линкольн, который 22 марта не допустил российских туристов на борт самолета. Он подтвердил Fiji Airways, что разрешение от Италии получено, и добился задержки рейса, чтобы посадить на самолет россиян. В итоге вылет состоялся на четыре часа позже запланированного времени – впрочем, не только из-за россиян, к другим туристам тоже возникли вопросы.

«Представляете, что они пережили, пока ждали вылета? Народ реально был на грани нервного срыва – но объявили посадку! Зато долетели без приключений. В Сиднее пересадка заняла часов пять, в Дохе – около двух часов, а вот в Риме люди целые сутки просидели в аэропорту на железных лавках. Путь домой занял почти двое суток», – пояснила г-жа Дыкина.

По прилету в Москву туристов разместили на обсервацию в «четверке» в Мытищах. По их отзывам, номера просторные, комфортные, кормят вкусно. Сейчас Ольга Дыкина занимается билетами в регионы, старается минимизировать расходы туристов, пытается добиться, чтобы им зачли ранее купленные билеты. «Конечно, помимо ужасных волнений и бесконечного ожидания в эти месяцы, люди понесли и немалые материальные потери. Несколько раз появлялась надежда улететь, срочно покупали билеты, и некоторые потом сгорели», – говорит г-жа Дыкина.

По ее словам, Qatar Airways деньги за несостоявшийся перелет вернула. А с Etihad Airways ситуация до сих пор не ясна, перевозчик ушел на длительные каникулы. «Туристы полностью оплатили все расходы по перелету в Россию. Поэтому так неприятно читать негативные комменты в соцсетях – мол, на это были потрачены деньги налогоплательщиков», – подчеркнула Ольга Дыкина.

С самого начала «приключений» на Фиджи г-жа Дыкина круглосуточно была на связи с туристами, общалась с ними в чате «потеряшек», поддерживала не только своих клиентов, но всех россиян, попавших в ловушку карантина. Наградой ей стали слова туристов, что теперь они никогда не обратятся в другую турфирму, только в «Центр зарубежных стажировок».

«Но главное, что люди вернулись домой. Они счастливы, называют возвращение настоящим чудом. Нам очень многие помогали, я благодарна всем, кто поддерживал нас в эти тяжелые дни», – сказала Ольга Дыкина RATA-news.

Захватывающая хроника событий и все благодарности здесь.

Наталья Панферова, RATA-news