Travelport с 25 октября

Дешевая и доступная Америка

Низкий курс доллара к евро и спецпредложения гостиниц и авиакомпаний приблизили стоимость туров в США к европейским. Параллельно американское консульство отрегулировало процедуру получения визы. В прошлом году туристы отреагировали на все это повышением интереса к американским программам, и в результате операторы по направлению потеряли в кризис гораздо меньше, чем можно было ожидать.

Генеральный директор компании «Америка-тревел» Маргарита Бабаян считает, что показатели туристического потока текущего года разумнее сравнивать не с предыдущим 2008 годом, а с 2007-м. «2008 год сильно отличался от 2007-го, – пояснила г-жа Бабаян. – Ведь в 2008 году был бум на американском направлении, и в нашей фирме рост составил 26% по объему в денежном эквиваленте. Тогда клиенты особо не торговались и брали, что предложишь». Бум стал следствием хорошей работы консульства и выгодного соотношения доллара и евро. «Сейчас количество людей, отправляющихся в туры по США, такое же, как в 2007 году, – уточнила Маргарита Бабаян. – Поток стабилен, но если раньше количество заказываемых дополнительных услуг было большим, то сейчас оно сводится к минимуму».

Руководитель направления США «Центрального агентства путешествий» Ирина Гурко считает, что даже в этом году провальным был лишь май. Обычно на майские праздники (как и на Новый год) за океан отправлялись самые большие группы из России. Но в этом году вмешались кризис и свиной грипп.

По мнению г-жи Бабаян, спрос на США будет расти и дальше, так как это интересное круглогодичное направление: пляжи, круизы, горные лыжи и многое другое. Немало россиян уже имеют одно-двухгодичную мультивизу, и поэтому могут отправиться в путешествие в любой момент, в том числе на выходные, используя выгодные предложения авиакомпаний. Последние регулярно распродают авиабилеты по ценам на 30-40% ниже обычных. Отели также постоянно делают скидки и спецакции. «В результате мы можем делать upgrade даже по уже заявленным турам, повышая уровень сервиса», – рассказала Маргарита Бабаян. – Кроме того, на российском рынке появилось много новых игроков, тогда как раньше американские туроператоры не рассматривали наш рынок всерьез.

«Отели США одними из первых ввели политику привлечения зарубежных туристов путем спецпредложений, потом эту тенденцию подхватили отели Европы, – вспомнила Ирина Гурко. – В начале весны американские хотельеры предложили акции типа четыре ночи по цене трех и бесплатные завтраки». Отели высокого уровня предлагают кредиты по SPA-программам и другие дополнительные услуги. «Даже сейчас отели каждую неделю снижают цены и дают огромное количество спецпредложений», – поддержала коллег ведущий менеджер по США компании «Ванд Интернешнл Тур» Марина Бузник. Она добавила, что американские гостиницы охотно принимают рекламные туры из России почти бесплатно, тогда как до 2008 года было практически невозможно добиться от них бесплатного проживания. «В конце августа стартует наш первый рекламный тур в США, – сообщила Марина Бузник. – В нем участвуют представители регионального турбизнеса: Сургут, Тула, Кострома, Уфа, Курск». Г-жа Бузник посетовала, что агентства в регионах практически не знают направление – 90% агентств считает, что попасть в Америку сложно. «Не сложнее, чем в Шенген», – заверила г-жа Бузник.

Все туры, которые сейчас бронируются в «Ванд Интернешнл Тур» – дорогие, со средней стоимостью наземного обслуживания $6-8 тыс. на пару, на базе отелей 5*. Экономность этого сегмента потребителей сказывается лишь в том, что индивидуалы объединяются в группы. По словам Марины Бузник, многие туристы, которые год назад выбрали бы индивидуальную поездку, сейчас присоединяются к группам, но на базе все тех же 5*. Г-жа Бузник рассказала, что в этом году было много свадебных туров, но пары также присоединялись к группам. В целом в «Ванд» количество туристов, едущих в США, сократилось. Однако объем продаж в денежном эквиваленте не уменьшился. Эту информацию подтвердили и в американской принимающей компании Russian Service Bureau: «По количеству людей у нас есть незначительные сокращения, а по общему объему продаж в денежном эквиваленте сохранился уровень 2008 года».

По мнению вице-президента компании «Ланта-тур вояж» Татьяны Коршуновой, снижение спроса на США вполне соответствует общей тенденции сокращения количества поездок во все страны. Г-жа Коршунова уточнила, что по статистике «Ланта-тур вояж» турпоток в США по сравнению с 2008 годом сократился на 20-25% без учета круизов. С учетом круизов сокращение меньше – примерно 15%, так как спрос на круизы наиболее стабилен. На них повлияли лишь сообщения об опасности свиного гриппа – были затронуты маршруты с остановками в Мексике и Доминикане.

«Мы не выделяем США как индивидуальный турпродукт, – рассказала Татьяна Коршунова. – Это такое же групповое направление, как и любое другое. Но проблема в том, что многие турагентства до сих пор думают, что Америка – это индивидуальная работа по запросу, проблемная виза и дороговизна». Эти мифы не имеют никакого отношения к реальности, но тормозят рост потока. По заверению г-жи Коршуновой, получить визу в США проще, чем в Великобританию – процедура отрегулирована, как часы. Цены на наземное обслуживание вполне разумные – групповой тур «Путь на запад» Сан-Франциско – Лос-Анджелес – Лас-Вегас (10 ночей с проживанием в отелях категории first, трансферы, экскурсии, медицинская страховка, внутренний перелет) стоит $1951 на человека (не включая авиаперелет из России). Еще более выгодное предложение – тур с посещением знаменитых парков Орландо (Walt Disney Wrld) и круизом 5* по Карибам (9 ночей, питание на лайнере по программе «все включено»). Он стоит $812 с человека.

Глубина продаж сейчас, как и прежде, составляет не меньше месяца, так как страна визовая. Самыми популярными направлениями в США остаются Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Орландо и Майями, откуда, в частности, стартуют круизы. (Ольга Чижкова, RATA-news)