Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Как глава Ростуризма была тайным гостем отеля в Анапе

08:21, 27 августа 2021

Интересный ход для погружения в курортную тему выбрала руководитель Ростуризма Зарина Догузова. Прибыв в Анапу с рабочим визитом, она на одну ночь разместилась в отеле, на который поступало много жалоб от туристов. При оформлении на стойке администрации ее никто не узнал.

Отель «Белый пляж» классифицирован на 4*, но г-жа Догузова лично убедилась, что он не соответствует этой категории. И привела конкретные примеры.

Забронировать номер онлайн не получилось, пришлось звонить в гостиницу. При этом снять комнату можно было минимум на двое суток, и сотрудник отеля озвучил цену в два раза выше заявленной в прейскуранте.

Подноса багажа нет.
Круглосуточного обслуживания номера нет.
Круглосуточного питания нет.
Спортивного зала нет.

Разместившись в номере, гостья обнаружила, что одеяло лежит в шкафу, пододеяльник там же отдельно, то есть надо самостоятельно заправлять постельное белье.

Телевизор «неуправляемый», на пульт не реагирует.

И еще любопытная деталь: прямо перед унитазом окно, которое выходит на соседний дом с балконами. Окно не занавешено, так что, выйдя на балкон, обитатели дома напротив могут видеть, что происходит в туалете.

По словам Зарины Догузовой, она прошлась по официальному чек-листу для оценки уровня предоставляемых услуг и выяснила, что «Белый пляж» примерно по 35% критериев не соответствует категории 4*. «Мы еще будем разбираться, как отель мог пройти классификацию на эту категорию», – заметила глава Ростуризма.

Кроме того, Зарина Догузова осмотрела в Анапе несколько гостиниц различного уровня. Своими впечатлениями она поделилась с участниками совещания, посвященного качеству гостиничных услуг.

Несоответствие заявленному уровню классификации оказалось системной проблемой в анапских отелях. Часть из них вообще работает без классификации, хотя гостиницы свыше 15 номеров обязаны ее проходить. Чаще всего туристы жаловались на редкую смену постельного белья и полотенец, грязь в номерах и на территории, на неработающие выключатели, розетки и сантехнику, а также на недостаточно разнообразное и качественное питание.

«То огромное количество жалоб, которое приходило весь сезон, и именно из Анапы, я, в первую очередь, связываю с тем, что на курорт поехали люди, которые раньше здесь не отдыхали, это другая аудитория. Думаю, бизнес видит прирост не только по количеству людей, но и по размеру среднего чека. Это люди, которые готовы тратить деньги на курорте, но они хотят за свои деньги получить достойный сервис», – сказала Зарина Догузова.

Глава ведомства призвала все отели, которые еще не прошли классификацию, обязательно это сделать. И пообещала, что Ростуризм усилит мониторинг за аккредитованными организациями, а также ужесточит контроль за соответствием заявленному уровню звездности.

Кроме того, Ростуризм рассчитывает в 2022 году в пилотном режиме запустить стандарты для систем питания «все включено» и «ультра все включено». Это поможет туристам, выбирающим такие гостиницы, гарантированно получать определенный перечень услуг. Сейчас только в Анапе по системе «все включено» работает 47 отелей, и каждый из них понимает ее по-своему.

Также важно проработать вопрос легализации гостевых домов. Соответствующий законопроект находится на финальной стадии согласований. Ростуризм в ближайшие пару месяцев внесет его в правительство и надеется, что в осеннюю сессию он будет утвержден парламентом.

«Мы не собираемся создавать дополнительную нагрузку на бизнес. Наши усилия сейчас направлены на то, чтобы бизнесу было выгоднее работать, чтобы расширить сезон. Но в ответ мы ждем от бизнеса должного отношения к гостям, гостеприимства. Наша с вами общая задача – это довольные и счастливые путешественники, которые с удовольствием будут возвращаться на отдых на Черное море вновь и вновь», – резюмировала руководитель Ростуризма.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно