Интурмаркет с 1 октября

Россияне задерживаются в Швейцарии дольше, чем в соседних странах

«За последние 12 месяцев количество ночевок, совершенных российскими туристами в Швейцарии, уменьшилось на 31%. Неудивительно, ведь в кризис туризм страдает в первую очередь. С другой стороны, наши соседи по Альпам потеряли в российских ночевках до 50%», – сообщил на пресс-конференции в Москве генеральный директор Switzerland Tourism Юрг Шмид. Он подчеркнул, что россияне продолжают отдыхать в Швейцарии, но в связи с высоким курсом валюты и общим экономическим спадом стали сокращать время пребывания в поездке, понижать уровень отелей и т.д. Однако г-н Шмид уверен, что российский турпоток восстановится: «Поэтому наш офис по туризму остается в России, мы сохраняем местный бюджет, так как верим в вашу страну и ждем ваших туристов».

Он напомнил, что Швейцария в зимний период предлагает не только великолепные горные пейзажи, но и самый устойчивый снежный покров в Альпах, самые длинные горнолыжные трассы – всего 29 зон катания на высоте от 2800 метров над уровнем моря. По данным опроса 48 тыс. горнолыжников и сноубордистов, проведенном институтом Инсбрука в 2014 году, Швейцария заняла первое место среди всех альпийских стран по качеству лыжных курортов. Юрг Шмид также обратил внимание, что только порядка 50% отдыхающих в стране зимой, катаются на лыжах или сноубордах. Остальные выбирают другие развлечения – шопинг и спа-центры, катание в санях, запряженных лошадьми, прогулки по горам и т.д.

Глава представительства Switzerland Tourism в России Наталья Варт рассказала о рекламной кампании на радио, с успехом прошедшей в Екатеринбурге, Казани и Самаре, где офис плотно сотрудничает с операторами. На сайте турофиса на днях запустили новую «зимнюю» страницу, где можно найти подборки лучших горнолыжных курортов и склонов, узнать, что делать гостям, которые не катаются или приехали на отдых с маленькими детьми, цены партнеров и много другой полезной информации.

По словам г-жи Варт, в нынешнем сезоне турофис применяет метод неформального общения с аудиторией в жанре «сторителлинга», то есть рассказывания историй: «Теперь мы не создаем контент сами, но слушаем наших туристов и публикуем их отзывы на сайте. Так мы узнаем, какой продукт будет востребован в следующем сезоне». Люди сами записывают ролики, в которых признаются в любви к Швейцарии. Уже сейчас на сайте выложены истории от поляков, итальянцев, датчан, британцев. Г-жа Варт рассчитывает, что в ближайшее время появятся и ролики российских туристов.

Специальная система исследует каналы Switzerland Tourism в социальных медиа и собирает на одной платформе все отзывы, помеченные хештегом #люблюшвейцарию. «На днях стартовал конкурс, который продлится до конца февраля: автор лучшего признание в любви к Швейцарии получит в подарок поездку», – сообщила Наталья Варт.

Менеджер по маркетингу и связям с общественностью турофиса Мария Макарова традиционно представила возможности и события зимней Швейцарии. Например, все желающие могут провести романтическую ночь в так называемой «Юрте любви», расположенной в горах над Монтрё. В предложение входит бутылка шампанского, букет цветов, «а поужинать можно и в ресторане, туда и обратно вас доставят бесплатно».

В ноябре в старом городе Лозанны гостей примет роскошный отель Royal Savoy 5* на 196 номеров со спа-центром. В Мартиньи откроется гостиница Martigny Boutique на 40 номеров и 5 сьютов. «Он интересен и тем, что это социальный проект – из 44 сотрудников 30 будут людьми с ограниченными возможностями», – пояснила г-жа Макарова. В декабре откроет двери апарт-отель Peak Place на горнолыжном курорте Лаакс на 100 апартаментов, а в феврале 2016 – отель Modern Times в Веве, связанный с Чарли Чаплином. В течение ближайших месяцев новые гостиницы появятся в Давосе, Цюрихе, Базеле, Туне.

Швейцария – страна недешевая, однако местные отели и курорты постоянно выпускают спецпредложения. К примеру, в ноябре и декабре в Давосе, если туристы проживают в отеле именно на этом курорте, они получают бесплатный ски-пасс. В Санкт-Морице в течение всего сезона при условии, что гости задержались в местном отеле не менее двух ночей, ски-пасс можно купить всего за 35 швейцарских франков. «Такого предложения не делает ни один другой курорт», – заметила Мария Макарова. В Арозе, продолжила она, каждый третий и последующий ребенок в семье катается бесплатно. В Церматте и Саас-Фе детям до 9 лет также предоставляют бесплатный ски-пасс. А в Альпах региона Женевского озера и Гшааде дети до 9 лет бесплатно не только катаются, но и проживают при размещении в одном номере с родителями.

«Как видите, в этой дорогой стране вполне получается сэкономить. Вот и офис по туризму Монтрё-Веве разработал акцию под названием «Спокойной ночи, Швейцария!». Если вы остановились в отеле на две ночи, то третью сможете купить всего за 1 франк, причем в гостинице любой категории. Акция продлится до 28 февраля 2016», – уточнила она.

Управляющий директор BE! Tourism Ltd. Гарри Джон рассказал о новинках зимнего сезона кантона Берн, среди которых выделил подвесной мост Peak Walk by Tissot между вершинами в регионе Женевского озера и Гштаада. Он также напомнил, что «пятерки» Bellevue Palace и Schweizerhof в Берне предлагают специальные программы на Новый год и Рождество, рассчитанные на российских туристов.

А глава представительства авиакомпания Swiss в России и на Украине Маркус Шмид добавил, что 3 января из «Домодедово» в Швейцарию вылетит девять самолетов этого перевозчика вместо обычных четырех. «Видимо, наша штаб-квартира временно переносится из Цюриха в Москву», – пошутил он. И напомнил, что авиакомпания бесплатно перевозит горнолыжное оборудование и ботинки.

 

Наталья Панферова, RATA-news